Винокурова Екатерина Владимировна

Руководитель отдела "Регионы" Russia Today

Доктор Лиза

4 года назад ее самолет пропал с радаров. Я уверена и по сей день: он не упал, он улетел на небо, прямым рейсом.

25 декабря 2020 900 просмотров

4 года назад ее самолет пропал с радаров. Я уверена и по сей день: он не упал, он улетел на небо, прямым рейсом.

 

Когда я впервые звонила Елизавете Петровне в безнадежной совершенно ситуации с детским интернатом под обстрелом в Краснодоне, я это делала уже для очистки совести: совершаю последний звонок(меня и подругу с этими детьми на тот момент послали уже все и в России, и на Украине на самом высоком уровне.).

 

Трубку подняла очень резкая дама. Спросила координаты, сколько детей, какие заболевания. 

 

«Ну вот и сделан последний звонок, зря про нее говорят, что она милосердная», - подумала я и мысленно обновила свое внутреннее кладбище.

 

Через два дня я увидела, что она уже в Краснодоне и вывозит детей.

 

«Резкая дама» за два дня сделала для людских жизней больше, чем правительства двух стран.

 

Потом за это какие-то политиканы ее обвинили в краже детей из-под юрисдикции Киева. Ребята, Киеву эти дети не были нужны. Для детец не давали даже гуманитарный коридор. Даже поставку лекарств. Я знаю, что Елизавета Петровна тяжело переживала эту историю.

 

Самолет доктора Лизы 25.12.2016 улетел на небо. Но история доктора Лизы на это не завершена.

 

Потому что есть мы.

«Вы - ее дети», - сказал нам один наш подопечный на вокзале.

 

И это - правда.

 

Многие наши нынешние волонтеры фонда пришли на вокзал уже после ее гибели. И стало понятно многое: наш(я надеюсь, я могу так говорить, потому что фонд - он каждого волонтера) фонд немасштабируем. Он не про круглые столы, не про высокие мероприятия, а он про нас, людей. Он был и остается довольно маленьким, безбашенным, неформальным, больным на голову, но очень любящим и любимым.

 

В «Доктор Лизе» всем совершенно все равно, кто и где работает. Кто приезжает с личным водителем, кто на метро, кто едет потом на личную дачу, кто в общежитие. Это - малюсенькая такая утопия с абсолютным равенством и уважением, где к бездомному с Ярославского отнесутся, как к депутату Госдумы, а к министру - как к бездомному с Казанского.

 

Елизавета Петровна, мы стараемся Вас не подвести.