Член СПЧ объяснил необходимость полной отмены смертной казни в России

29 сентября 2020

В России нужно продолжать мораторий на смертную казнь, а в перспективе — исключить эту меру из уголовного права, заявил газете ВЗГЛЯД член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод.

«Я считаю, что нужно продолжать мораторий на смертную казнь, потому что, как показывает практика, в тех странах, где применяется смертная казнь, не решаются в корне проблемы с преступностью, и это не выход из ситуации», – говорит Брод.

Более того, продолжает член СПЧ, не стоит забывать о перекосах правоприменительной практики, когда могут пострадать невиновные.

«Я считаю, что Россия должна быть привержена своим обязательствам перед  международным правом сохранять этот мораторий. Но если говорить о насилии над детьми, относительно педофилов, конечно, наказание должно быть очень строгим», – считает Брод.

Он подчеркивает, что в России стоит выявлять педофилов, составлять их списки, наблюдать за ними, применять различные методы лечения, которые используются в мировой практике.

«Ну а в целом, если говорить о нашей правоприменительной практике, то здесь, конечно, имеются проблемы качественного расследования, объективности правосудия. Эти темы постоянно поднимаются и на Совете по правам человека (Совет при Президенте Российской Федерации), предлагаются различные меры. Поэтому, ситуация постоянно в сфере внимания общественников, правозащитников», – уверяет Брод.

Он также считает, что вскоре Россия могла бы полностью отказаться от смертной казни, поскольку абсолютно в ней не нуждается.

«Это тема для дальнейшего обсуждения, поскольку мы говорим о гуманизации нашего правосудия. Я думаю, что в перспективе нужно прийти к исключению этой меры из нашего уголовного права. Уголовный кодекс РФ и так предусматривает пожизненное лишение свободы», – резюмировал Брод.

23 сентября от смертной казни решили отказать в Казахстане. Как отметил казахстанский политолог Талгат Мамырайымов в комментарии газете ВЗГЛЯД, такое решение было принято из-за стремления войти в элитный клуб ОЭСР и ТОП-30 развитых государств мира.