Максим Шевченко: Сегодня господствуют Молчалины

16 мая 2018

Sobesednik.ru побеседовал с Максимом Шевченко, вышедшим из Совета по правам человека при Президенте.

На прошлой неделе известный публицист объявил о выходе из СПЧ из-за бездействия органа после провокаций казаков на митинге 5 мая

– Что сказал глава СПЧ Михаил Федотов?

– Что я должен написать бумагу на имя президента, который и примет решение о моем выходе: состав совета утверждает президент лично. Но не понимаю, зачем мне это – ведь заявление о вступлении я не писал. Выиграл в свое время выборы в интернете, а потом был приглашен президентом...

– Ваш поступок, судя по реакции, может расшевелить совет в отношении событий 5 мая?

– Они, конечно, говорят, что проведут какую-то экспертизу... Михаил Федотов – человек уважаемый, никогда не кину камень. Но он сказал: мы послали запрос, ждем ответа. Это что –  работа правозащитника? Мне казалось, что СПЧ должен заниматься публичной общественной политикой, а не проводить заседания комиссий с посылкой писем. Можно, конечно, послать письмо волку-людоеду: зачем вы едите людей из деревни? Он ответит: такова моя природа, да и потом, люди сами виноваты, они ведь несанкционированно выходят вечером на опушку леса, где я на них охочусь.

– Желание выйти появилось после 5 мая или до этого?

– Это накапливалось. Раньше мы могли свободно посещать СИЗО и тюрьмы, а теперь туда пускают только одного Федотова. Система хочет закрыться и вершить свои дела тихо. Молчалины господствуют, а мне всегда был ближе Чацкий.

– Что дальше? Самостоятельная работа или переход в другую организацию?

– А обязательно нужна организация? В какой организации состоял Александр Герцен, кроме редакции «Колокола»? А граф Лев Толстой? Мне достаточно быть собой. Карьерных задач у меня нет. Я понимаю некоторых моих коллег, которые, являясь членами СПЧ, получают грант здесь или за границей, но это не мой случай.