Председатель СПЧ прокомментировал блокировку «Эха Москвы» и телеканала «Дождь»*

2 марта 2022 По требованию Генпрокуратуры Роскомнадзор ограничил доступ к радиостанции «Эхо Москвы» и телеканалу «Дождь»* в связи с «целенаправленным и систематическим размещением на интернет-сайтах информации с призывами к эстремистской деятельности, насилию, а также заведомо ложных сведений в отношении действий российских военнослужащих в рамках проведения спецоперации по защите ДНР и ЛНР».
Раздаются высказывания, в том числе и в Совете по правам человека, что эти действия Генпрокуратуры и Роскомнадзора ограничивают свободу слова.
Не могу в деталях сказать про телеканал «Дождь»* - я его не смотрю. Но, что касается «Эха Москвы», то на сайте были разные точки зрения, правда, с большим перевесом противников специальной операции на Украине. В том числе публиковались пацифистские обращения разных профессиональных групп российской интеллигенции. Такая позиция есть в российском обществе. Я называю такой пацифизм наивным, он во многом вызван недопониманием сложности и драматизма геополитической ситуации, - отметил Валерий Фадеев. - Тем не менее, эти мнения не замалчиваются, высказывать их никто не запрещает, свобода слова не ущемляется.

Но я хочу обратить внимание вот на какой момент: почему в прямых эфирах этих СМИ во время военных действий выступают такие одиозные персонажи как Дмитрий Гордон и Виктория Нуланд? Главный киевский пропагандист с площадки «Эха» в течение 45 минут оскорбляет российскую власть, говорит, что ненавидит российское государство, обещает «тысячи трупов российских мальчиков»; одна из главных организаторов киевского майдана в 2014 году, заместитель госсекретаря США Нуланд в беседе с главредом «Дождя»* Тихоном Дзядко более 10 минут говорит о том, что «русские гибнут в бойне непонятно за что», о поддержке россиян, которые выступают против спецоперации, о призыве Владимира Путина к ответу, о поставках вооружения Киеву. Полагаю, что в нынешней ситуации это запредельно.

Трудно представить, чтобы на американском ТВ-канале сейчас взяли интервью, тем более столь обширное, например, у Марии Захаровой.
То, что мы наблюдаем, в лучшем случае – ошибка, а в худшем – пропаганда, оправдывающая действия противников России

*- признан в России СМИ-иноагентом.