Мысловский Евгений Николаевич

Президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ»

О самом громком преступлении бандеровцев на послевоенной Украине

5 июля 2022 1308 просмотров Происходящее на Украине заставило меня еще раз обратиться к истории развития и деградации украинского национализма. В этой истории слишком много кровавых преступлений, но я остановлюсь лишь на одном.

Убийство известного публициста Ярослава Галана, разоблачавшего античеловечные деяния бендеровцев, стало самым громким делом на послевоенной Украине. Но правда, которую говорил и писал Ярослав Александрович, била по бандеровцами беспощадно и бьет и по сегодняшний день, помогая понять, откуда идут корни украинского неонацизма.

13 июля 1949 года Папа Римский Пий отлучил его от церкви, а всего два с половиной месяца спустя он был убит бендеровцами. В своих послевоенных сатирических памфлетах Ярослав Галан разоблачал националистическое подполье и католическую церковь. Ярослав Галан много писал об украинских националистах, в своем очерке «Чему нет названия» он описывал наиболее зверское преступление ОУН: «Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно смотреть на мясо. Когда в ее присутствии собираются жарить котлеты, она бледнеет и дрожит, как осиновый лист. Несколько месяцев назад в воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли вооруженные люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса глазами смотрела на агонию своих родителей. Один из бандитов приложил острие ножа к горлу ребенка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась новая «идея»: «Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы чего доброго, не умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубайте ей свинины!..». «Хлопцам» это предложение понравилось. Через несколько минут перед оцепеневшей от ужаса девочкой выросла гора мяса из истекающих кровью отца и матери…».

Галан убедительно показывал, как мельниковцы и бандеровцы боролись друг с другом за право быть первыми на службе у немецкого фашизма. Он разоблачал лидеров ОУН, пытавшихся отрицать участие абвера в создании УПА. На фактическом материале раскрывал преступления батальона «Нахтигаль», роль униатской церкви в создании дивизии СС «Галичина».
В 1949 г. украинские националисты в честь десятой годовщины воссоединения Западной Украины с Украинской ССР решили открыто заявить о своем существовании убийством какого-нибудь крупного общественного деятеля, известного своей преданностью советской власти.

План убийства журналиста на сей раз разрабатывался в селе Сороки (под Львовом) в доме священника Дениса Лукашевича, Лукашевич и его семья знали Галана по довоенному времени, а сын Лукашевича Илларий, в прошлом воспитанник Львовской духовной семинарии, а затем студент сельхозинститута, с августа 1949 г. частенько захаживал к Ярославу Александровичу по институтским делам.
Его знакомство с Галаном и было использовано для совершения террористического акта. 24 октября в квартиру к Ярославу Галану пришли И. Лукашевич и Стахура. Галан приветливо встретил молодых людей, и пока Лукашевич отвлекал внимание Галана разговором о своей учебе, Стахура нанес Галану одиннадцать ударов топориком по голове.

Убийцы были впоследствии задержаны и казнены. Но вот что говорил Лукашевич в суде: «… Да, я являюсь убийцей Ярослава Галана. Во время бесед со мной оуновские руководители говорили, что Галана нужно убрать, потому что он в прессе выступает против греко-католической церкви и националистического движения, на Нюрнбергском процессе требовал выдачи Степана Бандеры и суда над ним….».

Тогда невозможно было предвидеть, что через десятилетия бандеровщина и нацизм снова поднимут голову во Львове, и все эти щепанские, лукашевичи, стахуры и им подобные будут называть себя демократами, хвастаться своим преступным прошлым, станут выдавать себя за освободителей, борцов против фашизма и создателей новой, независимой Украины. Имя писателя теперь вычеркнуто из школьных учебников, закрыт его музей, памятник ему во Львове снесен в начале 90-х и переплавлен.