Обращения и ответы

Отзывы на Рекомендации СПЧ по итогам выездного заседания в Псковской области

Рекомендации Псков - голосование - копия.pdf посмотреть 304 КБ

Отзыв Минфина России

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 14.11.2017 № П12-59162 рассмотрело рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го специального заседания в Псковской области 17-18 июля 2017 г. (далее - рекомендации), и сообщает следующее.

В части рекомендаций Правительству Российской Федерации по проблемам лекарственного обеспечения:

1. Минфин России поддерживает пункт 1 рекомендаций об отмене монетизации льготы на лекарственное обеспечение, установленное Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и сообщает о готовности рассмотреть соответствующие предложения Минтруда России с проектами нормативных правовых актов при их поступлении в установленном порядке.

2. Минфин России поддерживает пункт 2 рекомендаций об исключении дублирования источников для получения льготных препаратов в случае выбора пациентом денежного эквивалента при наличии права на получение набора социальных услуг (путём возможной отмены постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890) и сообщает о готовности рассмотреть соответствующие предложения Минздрава России с проектами нормативных правовых актов при их поступлении в установленном порядке.

3. В соответствии с пунктом 3 рекомендаций предлагается перенести финансовое бремя по обеспечению пациентов, страдающих орфанными заболеваниями, с регионального на федеральный уровень.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разграничение полномочий в области лекарственного обеспечения населения между уровнями публичной власти предусмотрено Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Установленное разграничение указанных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лекарственного обеспечения лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, направлено на совершенствование организационно-правового механизма государственного гарантирования права на охрану здоровья граждан, учитывает ранее сложившиеся подходы, связанные с распределением ответственности и взаимодействием органов различных территориальных уровней государственной власти применительно к данным отношениям, и тем самым обеспечивает основанную на принципе поддержания доверия населения к действиям публичной власти разумную стабильность и предсказуемость законодательной политики в области охраны здоровья граждан.

Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов исходя из приоритетности расходных обязательств.

Следует отметить, что в целях оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации ежегодно из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая предназначена для обеспечения равных возможностей регионов по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из уровня развития и структуры экономики каждого региона с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных (муниципальных) услуг в расчете на одного жителя.

Вместе с тем согласно протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 08.09.2017 № ДК-П12-238пр Минфину России совместно с Минздравом России поручено предусмотреть с 2019 года бюджетные ассигнования федерального бюджета на софинансирование расходов по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения редких (орфанных) заболеваний с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

4. В части вопросов по пункту 4 рекомендаций, которыми предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе) следует отметить следующее:
- по вопросу сокращения сроков проведения процедур закупки лекарственных препаратов следует отметить, что указанное предложение реализовано статьей 83 Закона о контрактной системе в части возможности выбора в качестве способа определения поставщика запроса предложений (частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливается минимально возможный срок подачи заявок, составляющий пять календарных дней);
- вопросы предоставления государственным заказчикам права заключать государственные контракты на поставку лекарственных препаратов в сентябре-декабре текущего года на планируемый год в объеме, не превышающем Уг объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в текущем году требуют всесторонней проработки совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и будут дополнительно рассмотрены в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
- предложение по установлению срока оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной слуги, отдельных этапов исполнения контракта продолжительностью не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке реализовано частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В части рекомендаций Правительству Российской Федерации по решению проблем, связанных с применением Закона о контрактной системе в сфере организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия предлагается рассмотреть вопрос о разработке особого порядке определения исполнителей государственных заказов в сфере осуществления работ по сохранению объектов культурного наследия и последующего вывода этих работ из-под действия Закона о контрактной системе.

Вместе с тем следует отметить, что в целях всестороннего качественного и полного исполнения условий контракта статьей 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единых требований к участникам закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, принятым в развитие статьи 31 Закона о контрактной систем, установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.