Валерий Фадеев поблагодарил муфтия Дагестана за недвусмысленную позицию по никабам



5 июля 2024

IMG_1150.JPG

«В мае в интервью я сказал, что вопрос о запрете никабов требует обсуждения. В первую очередь, с религиозными лидерами. Оно и происходит. Давайте обсуждать его честно. Этот вопрос встретил довольно жесткое сопротивление, - заявил глава СПЧ на пресс-конференции в Махачкале. - Например, звучало что:

«Это выпад против мусульманского и культурного многообразия России».
Но они знают, что никогда на территории России не носили никабы. Можете посмотреть в интернете наряды народов России. Это факт. Какое многообразие имеет в виду автор тезиса? Оно не российское, извне принесенное.

«Россия выходит на новый уровень укрепления отношения со странами Ближнего Востока».
Ну, так это в некоторых странах, не во всех, есть такая традиция. Мы не против их традиций, но у нас другие. Если мы не будем уважать собственные, нас никто не будет уважать. Сначала надо уважать себя. В той же Казани ни до Ивана Грозного, ни после никаких никабов не было!

«Обсуждение создаст новые очаги напряжения в обществе и вызовет негодование».
Похоже на предупреждение. Вопрос: а кто будет создавать новые очаги? Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев был первым, кто определенно и ясно высказался по этому поводу. Я благодарен, что его позиция ясна и недвусмысленна.

Приведу примеры поддержки. Муфтий Чечни Салах Межиев: «Когда они так закрываются от остальных, они начинают считать неверными тех, кто так не закрыт».
Это очень важное мнение. Своих же начинают считать неверными, а это и есть радикализм.

Муфтий Волгоградской области Бата Кифах Мохамад: «Это пришлая традиция. Закрыть лица стремятся, как правило, те, кто придерживается радикальных взглядов. Человек с закрытым лицом всегда будет вызывать подозрения».
Очень важно, что идет открытая дискуссия по серьезному вопросу», - заявил советник Президента РФ, председатель СПЧ Валерий Фадеев на пресс-конференции в Махачкале.

Он также призвал не бояться поднимать самые сложные вопросы.

«Есть «знатоки», которые считают ислам мрачной религией. Я не богослов, я православный человек и с уважением отношусь к исламу. Возьмите расцвет исламского халифата в Средние века: расцвет науки, слова «алгоритм» и «алгебра» арабского происхождения, арабские цифры, астрономия, медицина поэзия. Еще раз: я не богослов, но мне совершенно очевидно, что энергия, заложенная в Коране, переданная Богом через пророка Мохаммеда, привела к гигантскому взлету науки и культуры. Вот на что мы должны ориентироваться, на эти великие достижения.

 Процитирую главу Чечни Рамзана Кадырова: «Нельзя путать религии с сумасбродными идеями оголтелых фанатиков и шайтанов, которые могут называть себя как угодно, но ни в коей степени не имеют отношения к священным писаниям, будь то Библия, Коран или Тора». Он правильно говорит, я с ним согласен. Где религия, возвышающая человека, и где шайтаны, которых мы обсуждаем?

Кто такой этот защитник никабов Хаджимурад Ханов? Может, он капусту в Дагестане выращивает? Может быть, он воин? Нет, вербовщик ИГИЛ запрещено в РФ), отсидевший за это в Германии. Поразительно, что вся страна обсуждает тезисы какого-то вербовщика. Обсуждаем никчемных людей! У нас много серьезных, достойных, интеллектуальных людей в стране. Зачем обсуждаем этих придурков? Мой призыв: не бояться обсуждать самые сложные вопросы», - подытожил глава СПЧ.

Фото: пресс-служба главы Республики Дагестан.