Илья Шаблинский представил независимое юридическое заключение по делу Тетерина в Конституционном суде

Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Илья Шаблинский сегодня принял участие в заседании Конституционного суда Российской Федерации и представил независимое юридическое заключение по делу, связанному с жалобой гражданина Тетерина.

28 мая 2019

Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Илья Шаблинский сегодня принял участие в заседании Конституционного суда Российской Федерации и представил независимое юридическое заключение по делу, связанному с жалобой гражданина Тетерина.


28 мая 2019 года Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрел дело о проверке конституционности пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Тетерина Валерия Александровича. 
 
История вопроса
Общественный активист Валерий Тетерин, планируя проведение митинга 9 сентября 2018 года с предполагаемым количеством 350 участников и демонстрации 7 октября 2018 года с предполагаемым количеством 100 участников, заблаговременно обратился в Администрацию города Иркутска. Уведомления активиста были возращены без рассмотрения, как не соответствующие требованиям законодательства о публичных мероприятиях. В частности, организатору митинга указали на то, что им не определены формы и методы обеспечения общественного порядка. Суды, в которые обращался заявитель, приняли сторону органа местного самоуправления. В судебных решениях отмечено, что предполагавшееся информирование участников митинга о телефонных номерах полиции и скорой помощи не представляет собой конкретных мер по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи и не может служить надлежащей гарантией безопасности жизни и здоровья людей. 
 
Позиция заявителя
По мнению заявителя, оспариваемые положения содержат неопределенность, что позволяет органам власти произвольно определять, соответствует ли уведомление о проведении публичного мероприятия требованиям, предъявляемым к указанию форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 29 (части 1 и 4), 31 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.