Историческая память

Михаил Федотов и глава Карачаево-Черкессии открыли выставку, посвященную монументу "Стена скорби"

Церемония открытия передвижной выставки, посвященной мемориалу "Стена скорби" началась с минуты молчания в память погибших при крушении Ту-154 Минобороны, которое унесло жизни 92 человек: военных, музыкантов, журналистов и члена СПЧ, главы благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки, более известной как "доктор Лиза".

26 декабря 2016

Сегодня в столице Карачаево-Черкесской Республики открылась передвижная выставка, посвященная монументу "Стена скорби" скульптора Георгия Франгуляна. Мемориал будет установлен в Москве на пересечении Садового кольца и проспекта академика Сахарова 30 октября 2017 года. Он посвящен памяти жертв политических репрессий в 1930-1950-х.

Церемония открытия выставки началась с минуты молчания в память погибших при крушении Ту-154 Минобороны, которое унесло жизни 92 человек: военных, музыкантов, журналистов и члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, главы благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки, более известной как "доктор Лиза".

"Сегодня очень тяжелый день для всей нашей страны - день траура по жертвам страшной авиакатастрофы над Черным морем. Мы скорбим о наших воинах, об артистах знаменитого Александровского ансамбля песни и пляски, мы скорбим о журналистах, погибших на этом самолете. Но скажу честно, я больше всех скорблю о Докторе Лизе. Елизавета Петровна Глинка была членом нашего совета, и я буду просить президента не исключать ее из состава совета", - заявил Федотов.

Открыли выставку председатель Совета Михаил Федотов и глава Карачаево-Черкесской республики Рашид Темрезов.

  

 

Монумент "Сена скорби" создается в Москве в соответствии с Указом Президента Владимира Путина. Он стал лучшим проектом по итогам открытого конкурса на разработку архитектурно-скульптурного сооружения в память жертвам политических репрессий.  Это пространственный двухсторонний рельеф, состоящий из бесконечного сочетания взлетающих вверх схематически вылепленных людских фигур. Просветы в форме силуэтов оставляют место для тех, кто уцелел. Пройдя сквозь них, люди смогут почувствовать себя на месте ставших частью стены скорби, ощутить хрупкость человеческой жизни на фоне многотонной беспощадной системы. И одновременно осознать, что застывший гребень может тронуться снова, подминая под себя всех, кто встретится на пути, превращая живых людей в тени.