Историческая память

Продолжается сбор средств на установление в Москве "Стены скорби" - Монумента жертвам политических репрессий

Застывшее в монументе движение предстанет в стремительном потоке Садового кольца как яркая вспышка из прошлого, как мгновенный стоп-кадр разразившейся трагедии. Памятник должен стать не только напоминанием о прошлом, но и предостережением последующим поколениям о том, что трагические последствия авторитаризма касаются каждого.

14 декабря 2015

Продолжается сбор средств на установление "Стены скорби" - Монумента жертвам политических репрессий, который будет установлен в Москве на пересечении ул. Садовая-Спасская и проспекта имени академика Сахарова на внутренней стороне Садового кольца. 


Перечислить средства можно по следующим реквизитам:

Получатель: Департамент финансов города Москвы (ГБУК г. Москвы «Государственный музей истории ГУЛАГа» л/сч 2605641000800395) ИНН 7707300259 КПП 770701001
Адрес: 127473, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 9, стр. 1
ОКВЭД 9252 ОКТМО 45382000 ОГРН 1037739377587
КБК 000 000 000 000 000 00180
Банк получателя: р/сч 40601810000003000002 в Отделении 1 Москва,
БИК 044583001

Назначение платежа: КОСГУ 180 Пожертвования на создание Монумента жертвам политических репрессий


Памятник под названием "Стена скорби" представляет собой двусторонний пространственный рельеф, выполненный в бронзе. По конкурсным расчетам параметры памятника равны 35 метрам в длину и 6 метрам в высоту. Однако, по словам самого Франгуляна, в действительности изваяние может быть до 40 метров в длину и до 7 метров в высоту.

Согласно задумке автора, монумент своими очертаниями должен напоминать гребень или же косу смерти, символически изображающих принцип действия безжалостной машины репрессий.

Поверхность монумента будет состоять из бесконечного сочетания взлетающих вверх схематически вылепленных людских фигур. Кроме того, в корпусе рельефа подразумеваются сквозные просветы в форме силуэтов, сквозь которые человек может пройти и ощутить хрупкость человеческой жизни на фоне многотонной беспощадной системы.

"Гребень репрессий словно проходится по судьбам людей, кому-то удается проскользнуть, уцелеть, а кого-то зажимает и он становится тенью", — говорит секретарь скульптора Анна Тарасова.

Застывшее в монументе движение предстанет в стремительном потоке Садового кольца как яркая вспышка из прошлого, как мгновенный стоп-кадр разразившейся трагедии. Памятник должен стать не только напоминанием о прошлом, но и предостережением последующим поколениям о том, что трагические последствия авторитаризма касаются каждого и могут повториться в любой момент.