Валерий Фадеев: Очень большая доля молодежи не понимает, что сейчас происходит, из-за отсутствия воспитания в образовательном процессе

Советник Президента РФ, председатель СПЧ принял участие в круглом столе на тему: «Цифровизация и искусственный интеллект в образовании»
14 марта 2022

4912C0C8-6708-4666-BACA-3EDF2D6E8E46.jpeg«Слово воспитание в образовании стало почти ругательным. Образование - это услуга, какое уж тут воспитание... И вот сейчас мы видим, что очень большая доля молодежи не понимает, что происходит. Не понимает контекста, истории, огромной сложности событий, в которые вошел весь мир. И Россия на острие этих событий, которые радикально изменят мир. Facebook, кошечки, смузи - вот их мир. И когда в этот мир врывается реальная жесткая жизнь, молодежь теряется. Потому что у нее нет мировоззренческой базы, которую может дать только воспитание. Я не думаю, что искусственный интеллект может заменить педагогов с опытом и других авторитетных людей. Это невозможно. И это риск, который мы недооценивали, и который сейчас начинает воплощаться в жизнь на наших глазах, - предостерег глава СПЧ в ходе круглого стола на тему: «Цифровизация и искусственный интеллект в образовании». -

Когда мы говорим об использовании искусственного интеллекта в образовании, мы должны ответить на вопрос: а каких результатов мы хотим достичь? Какие аспекты образования улучшают новые информационные технологии?».

Озвученный участниками круглого стола ряд примеров полезного использования искусственного интеллекта председатель Совета раскритиковал.

«Возьмем авиационные технологии. Зачем нужно было использовать алюминий для самолетов? Чтобы самолет был прочнее, мог летать больше и выше. Зачем создавать реактивные двигатели? Чтобы самолет мог летать быстрее. Понятные задачи решаются понятными технологическими нововведениями. Что мы хотим от искусственного интеллекта в образовании?

В докладах на круглом столе приводились примеры использования искусственного интеллекта. Скажем, справочные материалы для абитуриента. Сложная система, которая позволяет абитуриенту разобраться, куда ему лучше поступать. Был пример системы, следящей за тем, пользуются ли дети на экзаменах шпаргалками. Это такой электронный вертухай. Великие ученые Винер и Глушков, наверное, переворачиваются в гробу, увидев, что их достижения используются потомками для создания электронного вертухая. Индийская система по распознаванию эмоций учащихся по движению глаз и мимике - немножко зазевался, не в том месте улыбнулся и уже наказан. Выглядит это очень мрачно», - заключил Валерий Фадеев.