Новые механизмы рассмотрения обращений граждан разрабатывают в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
Члены СПЧ, представители Минюста, Минкомсвязи, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, Совета Федерации, "Открытого правительства" и Администрации Президента готовят законопроект "О рассмотрении обращений граждан в Российской Федерации".
24 июня 2015Сегодня в Совете при Президенте Российкой Федерации по развитию гражданского общества и правам человека состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства об обращениях граждан. В работе над совершенствованием проекта федерального закона "О рассмотрении обращений граждан в Российской Федерации" сегодня принимали участие:
от Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека:
- Михаил ФЕДОТОВ, председатель Совета,
- Евгений БОБРОВ, член Совета,
- Евгений МЫСЛОВСКИЙ, член Совета
от управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации:
- Светлана ФИНТИСОВА, главный советник департамента аналитического и правового обеспечения
от Министерства юстиции Российской Федерации:
- Ирина МАКАРОВА, заместитель директора Департамента организации и контроля,
- Мария ДЕНИСЕНКО, заместитель начальника отдела законодательства об общественно-политических правах граждан Департамента конституционного законодательства, развития федеративных отношений местного самоуправления
от Следственного комитета Российской Федерации
- Алексей КОЖИН, заместитель руководителя отдела по приему граждан Управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению,
от Генеральной прокуратуры:
- Марианна ЦЫБУЛЕНКО, старший прокурор управления по рассмотрению обращений и приему граждан
от Совета Федерации:
- Олег САВЕЛОВ, заместитель руководителя аппарата Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству
от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
- Олег КАЧАНОВ, заместитель директора Департамента развития электронного правительства,
- Александр ТЮТРЮМОВ, заместитель начальника отдела Департамента развития электонного правительства,
- Лариса ИВАХНЕНКО, заместитель начальника отдела контроля и работы с обращениями граждан Департамента развития электронного правительства.
от "Открытого правительства":
- Екатерина КОЛОМЕНСКАЯ, руководитель проекта Аналитического центра "Форум",
- Наталья ДМИТРИЕВА, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Центра анализа деятельности органов государственной власти и муниципального управления Высшей школы экономики
Представители экспертного сообщества:
- Астамур ТЕДЕЕВ, заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям интеллектуальной собственности Высшей школы экономики.
Представители ведомств высказали ряд замечаний и предложений к тексту законопроекта. Работа над совершенствованием документа будет продолжена.
Напомним, что на необходимость пересмотреть действующие принципы работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти с письмами и жалобами граждан обратил внимание главы государства член СПЧ, глава фонда "Антимафия" Евгений Мысловский.
На встрече с Президентом России Владимиром Путиным в сентябре 2013 года он заявил: "В настоящий момент миллионы граждан обращаются на Ваше имя, на имя уполномоченного по правам человека в Совет президентский в данном случае, в прокуратуру, в органы милиции, и они просят одного –справедливости. Так вот, к сожалению, все аппараты по работе с жалобами, во всех абсолютно инстанциях, включая и Ваш, президентский аппарат, превращены в аппарат по пересылке этих жалоб. Они пересылаются в область, те пересылают их вниз, и в результате что мы имеем – грубо нарушается закон, и жалоба поступает на рассмотрение тому человеку, которому есть".
В сентябре 2014 года Совет привлек к данной работе, которая уже основывалась на Поручении Президента, представителей более 50 ведомств, проведя специальное заседание по теме: "Совершенствование механизма рассмотрения обращений граждан". На мероприятии были представлены примеры использования информационных технологий в работе с гражданами органов федеральной, региональной и муниципальной власти,высказаны критические замечания в отношении действущей практики и предложены варианты решения проблем. По мнению участников специального заседания, для снижения бюрократизма, волокиты, количества отписок, для усиления эффективности и нацеленности на результат в рассмотрении ведомствами обращений граждан следует изменить действующее законодательство. Чем и занимается сейчас рабочая группа по совершенствованию законодательства о рассмотрении обращений граждан.