Обращения и ответы

Отзывы на Рекомендации СПЧ по итогам выездного заседания в Новосибирской области

Рекомендации по Новосибирску итог.pdf посмотреть 423 КБ

Ответ Минобрнауки

 

Уважаемый Михаил Александрович!

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассмотрело рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области 14-17 августа 2018 г. по вопросу создания структуры инклюзивного сопровождения образовательной реабилитации в образовательных учреждениях по примеру Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета (далее -НГТУ) и сообщает.

С 2017 г. на базе НГТУ в рамках исполнения Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец 0.10. 23 мая 2016 г. № З467п-П8) и Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2020 гг.» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 1 декабря 2015 г. № 1297) создан ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее -РУМЦ). РУМЦ НГТУ является одним из 21 РУМЦ, созданных на базе образовательных организаций высшего образования (далее - вуз).

Деятельность сети РУМЦ направлена на апробацию комплексной модели организации обучения и сопровождения студентов с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования, включающей:

консалтинг вузов (проведение консультаций, вебинаров для сотрудников вузов по вопросам получения высшего образования лицами с инвалидностью);

мониторинг состояния высшего инклюзивного образования, содействие в разработке и реализации планов по обеспечению условий для обучения инвалидов в вузах, в том числе методическое и ресурсное сопровождение реализации указанных планов;

подготовку сотрудников вузов к работе с инвалидами по вопросам организации и сопровождения их обучения.

В структуре каждого созданного РУМЦ открыты центры коллективного пользования специальными техническими средствами, которые позволяют обеспечить обучение студентов в вузах, а также call-центры по вопросам инклюзивного обучения.

Создание сети РУМЦ является ключевым мероприятием по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью, поскольку обеспечивает сопровождение деятельности вузов на всей территории Российской Федерации по вопросам содержания и организации взаимодействия со студентами с инвалидностью, формирования установок на успешную профессиональную деятельность и независимую жизнь.

Таким образом, опыт и практики создания структуры инклюзивного сопровождения образовательной реабилитации студентов с инвалидностью в вузах транслируются как на сеть РУМЦ, так и на вузы, которые взаимодействуют с РУМЦ.

Заместитель министра образования и науки       М. Боровская

Ответ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

О разработке проекта положения о государственном природном заповеднике «Васюганский»

 

Уважаемый Михаил Александрович!

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело Ваше письмо от 1 февраля 2019 г. № А4-9-202 по вопросу рассмотрения Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области 14-17 августа 2018 г. в части сохранения и развития сети особо охраняемых природных территорий в Новосибирской области и сообщает.

Государственный природный заповедник «Васюганский» (далее - заповедник) создан постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. № 1563 в целях сохранения и изучения экологических систем Большого Васюганского болота, расположенного в центральной части Васюганской равнины.

В соответствии с пунктом 2 и 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. № 2910-р Минприроды России, в ведении которого находится заповедник, проводит организационные работы в отношении осуществляющего управление заповедником федерального государственного бюджетного учреждения, (далее - Учреждение), целями которого являются сохранение природных комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, организация и проведение научных исследований, а также создание условий для познавательного туризма.

После завершения указанных работ Минприроды России будет разработано и утверждено положение о заповеднике с учетом индивидуальных особенностей режима его особой охраны.

 

Министр природных ресурсов и экологии Д.Н. Кобылкин

Ответ Законодательного собрания Новосибирской области

По результатам рассмотрения поступивших в Законодательное Собрание Новосибирской области Рекомендаций Совета при Президенте Российской

Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области сообщаем следующее:

1. Раздел II. В части соблюдения экологических прав жителей

Новосибирской области. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий в Новосибирской области.

В марте 2019 года на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области планируется рассмотрение внесения изменений в Закон Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-03 «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области».

2. Раздел III. В части соблюдения избирательных прав жителей

Новосибирской области.

1) В настоящее время Общественная палата Российской Федерации и Общественная палата Новосибирской области имеют право назначать наблюдателей на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований в Новосибирской области. Указанное изменение было внесено Законом Новосибирской области от 30.11.2018 №317-03 «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, порядок отзыва Губернатора Новосибирской области,

правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» в соответствии со статьями 30 и 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьями 28, 75 Закона Новосибирской области от 15.02.2007 №87-03 «О выборах депутатов Законодательного Собрания

Новосибирской области», статьями 18, 59 Закона Новосибирской области от 28.06.2012 № 243-03 «О выборах Губернатора Новосибирской области», статьями 29, 68 Закона Новосибирской области от 07.12.2006 № 58-03 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области», статьями 26, 66 Закона Новосибирской области от 20.04.2007 № 99-03 «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Новосибирской области вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Указанные наблюдатели также вправе присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.

2) Статья 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет общие положения о муниципальных выборах. Законом субъекта Российской Федерации:

* устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения;

* определяются условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

Статьей 9 Закона Новосибирской области от 07.12.2006 № 58-03 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» устанавливается, что выборы депутатов представительного органа муниципального образования могут проводиться с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства, пропорциональной избирательной системы, смешанной избирательной системы. При этом:

* если уставом муниципального образования не установлен вид избирательной системы, то выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам;

* если численность избирателей в поселениях, входящих в состав муниципального района, такова, что при образовании одномандатных или многомандатных избирательных округов число депутатов, избираемых на территории одного поселения, превысит две пятых от общего числа депутатов

представительного органа муниципального района, то применяется пропорциональная избирательная система либо смешанная избирательная система;

* если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. У казанное положение также содержится в статье 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, в Ордынском районе Новосибирской области, о котором идет речь в разделе III Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области 14-17 августа 2018 года, расположены 20 сельских поселений согласно части 20 статьи 4 Закона Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области». В соответствии с Уставами указанных сельских поселений муниципальные выборы проводятся с применением мажоритарной избирательной системы. Выборы в Совет депутатов Ордынского района Новосибирской области также проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Применение указанной избирательной системы на муниципальных выборах не свидетельствует об ограничении партийной конкуренции, поскольку любой кандидат при соблюдении необходимых требований избирательного законодательства имеет право выдвинуть свою кандидатуру.

Председатель
Законодательного Собрания                                А.И. Шимкив

Ответ Мэрии Новосибирска

Уважаемый Михаил Александрович!

В ответ на Ваш запрос направляю информацию по итогам рассмотрения Ре­комендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, принятых по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области 14-17 августа 2018 г.

 

Мэр г. Новосибирска                 А.Е. Локоть

 


 

Раздел II. В части соблюдения экологических прав жителей Новосибирской области.

1. Обращение с твердыми коммунальными отходами в Новосибирской области

По вопросу разработки и представления в Правительство Новосибир­ской области перечня предложений по максимальному использованию сы­рья и материалов, предотвращению образования отходов и развитию обще­доступной системы раздельного сбора и накопления утильных фракций ТКО на территории г. Новосибирска сообщаю.

Предложения по развитию системы обращения с отходами на территории города Новосибирска неоднократно направлялись в Правительство Новосибир­ской области и уполномоченные областные исполнительные органы государ­ственной власти Новосибирской области в соответствии с протоколом совещания в рамках межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования за­конодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами от

  1. № 249-ПРМ-АЧ (Минстрой России), в ходе формирования стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года, внесе­ния изменений в государственную программу Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской об­ласти в 2015 - 2020 годах» и др.

В настоящее время считаем наиболее актуальными следующие предлагае­мые мероприятия:

  1. Дополнение типовой конкурсной документации областных исполнитель­ных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области условиями о приоритетности закупок у поставщиков, использующих при выполнении работ (оказании услуг) материалы, полученные из вторичных материальных ресурсов (отходов).
  2. Софинансирование из областного бюджета Новосибирской области в 2019-2020 годы расходов бюджета города Новосибирска на мероприятия по фор­мированию инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибир­ске. Предложен к реализации пилотный проект, предусматривающий организа­цию раздельного сбора (накопления) твердых коммунальных отходов от жителей муниципального специализированного жилищного фонда. Проектом предусмат­ривается установка специализированных контейнеров для использования жителя­ми 138 общежитий города с проведением соответствующей информационно- разъяснительской работы. Обслуживание контейнеров предполагается силами муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Спецавтохозяй- ство» с последующим вовлечением вторичных материальных ресурсов в хозяй­ственный оборот. Реализация данного проекта также позволяет сократить размер платы региональному оператору за услуги по обращению с твердыми коммуналь­ными отходами (оплачивать удаление смешанных отходов по фактическому объ­ему, а не по нормативу накопления).
  3. Включение платы за обезвреживание ртутьсодержащих отходов I класса (отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов образующихся в жилых помещениях) в состав единого тарифа на услуги регионального оператора по обраще­нию с твердыми коммунальными отходами соответственно дифференцировав его по видам отходов и классам опасности согласно действующих методических ука­заний.
  4. Софинансирование из областного бюджета Новосибирской области суб­сидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществле­ние деятельности по утилизации отработанных элементов питания, образующихся у жителей города Новосибирска.

По вопросу разработки проектно-сметной документации на поэтапную рекультивацию полигонов «Гусинобродский», «Левобережный» сообщаю.

Поэтапное выведение из эксплуатации и рекультивация полигонов «Гуси­нобродский» и «Левобережный» предусмотрены территориальной схемой обра­щения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новоси­бирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п (далее - территориальная схема) после введения в эксплуатацию «Раздольного» и «Верх-Тулинского» мусоросортировочных ком­плексов и полигонов соответственно. В настоящее время организационная работа по их созданию приостановлена по решению Губернатора Новосибирской обла­сти.

Мэрией города Новосибирска в 2019 году планируется в первоочередном порядке организовать разработку проектно-сметной документации для рекульти­вации полигона для захоронения отходов расположенного в Калининском районе города Новосибирска и обслуживаемого ООО «НовосибВторесурс» в связи с пла­нируемым выделением бюджетных средств на данные мероприятия в рамках национального проекта «Экология».

По завершению данной работы, предположительно в 2020-2022 годы пла­нируется начать разработку проектно-сметной документации для поэтапного вы­ведения из эксплуатации и рекультивации «Гусинобродского» и «Левобережного» полигонов.

Для сохранения логистически сложившихся потоков отходов считаем целе­сообразным после завершения эксплуатации полигонов организовать на смежных территориях площадки (объекты) для сортировки твердых коммунальных отхо­дов.

По вопросу разработки, финансирования и реализации программы по внедрению технологии по отделению пищевых отходов на уровне домохо­зяйств через шредирование (измельчение пищевых отходов) с последующей утилизацией органических/пищевых отходов через канализацию сообщаю.

Учитывая морфологический состав образующихся в городе Новосибирске твердых коммунальных отходов и высокой доли содержания в них органической фракции (более 25% по массе отходов по данным территориальной схемы), внед­рение технологии по измельчению на уровне домохозяйств пищевых отходов и последующего их сброса в сети канализации может увеличить поступление на бо­лее чем 300 тыс. тонн в год отходов в сети водоотведения и на очистные сооруже­ния канализации.

Функционирующие в настоящее время в городе Новосибирске сети водоот­ведения изначально не планировались для транспортирования такой массы орга-

нической (в большинстве своем крупной) фракции отходов в составе сточных вод. В отдельных случаях малые значения уклона и низкие расходы сточных вод могу способствовать загрязнению отдельных их участков, что негативно повлияет на работу сетей водоотведения.

Собранные на очистных сооружениях канализации органические отходы или их части попадут на иловые поля, где будет захоронены, также как и смешанные твердые коммунальные отходы захораниваемые на полигонах.

Учитывая вышеизложенное, утилизация таких отходов, предусмотренная Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления», т.е. использование отходов для производства това­ров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное приме­нение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначе­нию (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их по­вторного применения (рекуперация) надлежащим образом произведена не будет.

Кроме того, следует отметить, что сброс в централизованные системы водо­отведения отходов (по перечню, в том числе твердых коммунальных отходов) за­прещен в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

  1. Проблема загрязнения воздуха в г.о. Новосибирск

По вопросам обеспечения информирования общественности о планиру­емом переводе ТЭЦ-5 на непроектный уголь и обеспечения учета мнения об­щественности в форме слушаний и консультаций по проекту перевода ТЭЦ-5 на непроектный уголь сообщаю.

В ходе пресс-конференции ООО «Сибирская генерирующая компания» (да­лее - ООО «СГК») 21.03.2018 был публично озвучен планируемый перевод Ново­сибирской ТЭЦ-5 на работу на буром угле.

Общественные организации и жители города, обращаясь в мэрию города Но­восибирска, выражали свою обеспокоенность состоянием качества атмосферного воздуха при работе ТЭЦ-5 на буром угле.

К изучению вопроса подключилась постоянная комиссия Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (далее - комиссия). В частности,

  1. состоялось расширенное совещание комиссии, в ходе которого обсуж­дались детали планируемого ООО «СГК» перевода ТЭЦ-5 на использование бу­рого угля.

По инициативе постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству 26.06.2018 был проведен круглый стол на тему «О рабо­те, проводимой ООО «СГК», в целях использования бурого угля на ТЭЦ города Новосибирска».

Все рекомендации круглого стола были выполнены, в том числе:

  1. Создана рабочая группа по мониторингу за состоянием окружающей среды в результате использования бурого угля на ТЭЦ-5 города Новосибирска с вклю­чением в состав представителей общественности, депутатов Совета депутатов го­рода Новосибирска, представителей мэрии города Новосибирска, надзорных ор­ганов.
  1. Обеспечено размещение поступающей от ООО «СГК» информации на официальном сайте Совета депутатов города Новосибирска с целью доведения до сведения жителей города Новосибирска.

По инициативе представителей общественности, входящих в рабочую груп­пу, 23.10.2018 были организованы публичные мероприятия по сравнительным за­мерам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при работе котло- агрегатов ТЭЦ-5 на непроектном (буром) и проектном (каменном) угле, с участием депутатов, представителей общественности, средств массовой инфор­мации, в том числе телевидения, аккредитованных аналитических лабораторий. После проведения исследований состоялась пресс-конференция, где руководитель ТЭЦ-5 ответил на все интересующие вопросы.

Кроме того, в связи с особой актуальностью вопроса о качестве атмосферно­го воздуха в городе обусловленных сменой топлива на ТЭЦ-5 и широким обсуж­дением общественностью данного вопроса ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в течение 2019 года планируется проведение дополнительных исследований каче­ства атмосферного воздуха на территории города.

По вопросу реализации проекта по сводному расчету загрязнения атмо­сферного воздуха для Новосибирска и области, учитывающего выбросы как стационарных, так и передвижных источников выбросов загрязняющих ве­ществ сообщаю.

Для выполнения сводного расчета необходимы исходные данные об источ­никах, количественном и качественном составе выбросов всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятель­ность на территории города. Такие данные имеются в Департаменте Росприрод- надзора по Сибирскому федеральному округу и, частично, в министерстве при­родных ресурсов и экологии Новосибирской области. Необходимо отметить, что часть таких данных, в том числе сведения о местоположении отдельных источни­ков выбросов, имеют ограниченный доступ.

Мэрия города Новосибирска в соответствии с предоставленными полномо­чиями не располагает вышеуказанными сведениями.

По вопросу о разработке схемы регулирования и ограничения движения автотранспорта (как личного, так и хозяйствующих субъектов) при наступ­лении неблагоприятных метеоусловий сообщаю.

Разработка схемы регулирования и ограничения движения автотранспорта (как личного, так и хозяйствующих субъектов) при наступлении неблагоприятных метеоусловий требует предварительной проработки, в том числе выполнение сводного расчета загрязнения атмосферы воздуха, разделение источников выбро­сов на группы по степени влияния на них неблагоприятных метеорологических условий (высокие с горячими выбросами, высокие с холодными выбросами, низ­кие), учета территориального расположения источников.

По вопросу ограничения скорости городской улично-дорожной сети со­общаю.

Вопросы введения ограничения скорости городской улично-дорожной сети на магистральных улицах непрерывного движения, на магистральных улицах ре­гулируемого движения, а также на улицах местного значения, прорабатываются департаментом транспорта дорожно-благоустроительного комплекса мэрии горо­да Новосибирска во взаимодействии с ГИБДД.

По вопросу увеличения количества маршрутов и остановок наземного общественного транспорта в районах со слабо развитой инфраструктурой общественного наземного транспорта сообщаю.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.09.2018 № 660 утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры го­рода Новосибирска на 2018-2030 годы (далее - Программа). В соответствии с данной Программой мэрией города Новосибирска предполагается следующая ра­бота:

  • по организации выделенных полос для движения общественного транспор­та. В первую очередь на участках магистральной улично-дорожной сети (Красный проспект, Октябрьская магистраль, улицы Кирова, Ватутина, Стани­славского, Нарымская, Челюскинцев, Гоголя, Кошурникова);
  • формирование транспортно-пересадочных узлов в районе станций метропо­литена «Речной вокзал», «Гагаринская», «Площадь Маркса», а также перспектив­ной станции «Молодежная» со строительством восточного автовокзала на Гуси- нобродском шоссе с перехватывающей парковкой;
  • организация перехватывающих парковок, в том числе развитие проекта платного парковочного пространства в центральной зоне города согласно концеп­ции «Единого платного парковочного пространства».

По вопросу реализации программы по ускоренному развитию обособ­ленных велодорожек, объединяющих районы города для стимулирования использования велосипеда и других видов малой мобильности, как вида го­родского транспорта сообщаю.

В рамках реализации Программы комплексного развития транспортной ин­фраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы ведется работа по разви­тию велодорожек, а также выделению велополос по Красному проспекту от ул. Писарева до Площади Будагова, а также от парка «Городское начало» до желез­нодорожного остановочного пункта «Речной вокзал», а также в Академгородке Советского района города Новосибирска.

По вопросу разработки комплекса мер по созданию сети станций быст­рой зарядки аккумуляторов электромобилей сообщаю.

Учитывая крайне незначительное общее количество используемых в регионе электромобилей и большую величину инвестиций в оборудование зарядных пунк­тов, данное направление пока является непривлекательным для инвесторов. Кро­ме того, существующая законодательная база не позволяет крупным операторам сетей традиционных заправочных станций перепродавать электрическую энергию потребителям, отсутствуют базовые стандарты организации зарядной инфра­структуры на топливных АЗС, не регламентированы технические требования к размещению такого оборудования на территории станции, а АЗС - объект повы­шенной опасности.

По информации пресс-службы сети АЗС «Газпромнефть», в настоящее время компания ведет переговоры о сотрудничестве по развитию инфраструктуры для зарядки электромобилей с электросетями.

Мэрия города Новосибирска заинтересована в дальнейшем развитии исполь­зования экологически чистого транспорта.

По вопросу согласования с крупными компаниями программы поощре­ния отказа сотрудников от поездок на личном автотранспорте и организации режима начала и окончания работы сотрудников вне часов «пиковой» за­грузки транспортной системы сообщаю.

Вопрос разработки программы поощрения отказа сотрудников от поездок на личном автотранспорте и организации режима начала и окончания работы со­трудников вне часов «пиковой» загрузки транспортной системы требует дополни­тельной проработки.

По вопросу соблюдения сроков при строительстве Восточного обхода Новосибирска для исключения движения транзитного транспорта через го­род сообщаю.

Данный вопрос находится в компетенции министерства транспорта и дорож­ного хозяйства Новосибирской области.

  1. О ситуации с городскими лесами и природными территориями в г. о Новосибирск

По вопросу ситуации с городскими лесами и природными территориями в г. о. Новосибирск сообщаю.

Согласно п. 2.4. Положения о департаменте транспорта и дорожно­благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного ре­шением городского Совета города Новосибирска от 27.06.2007 № 654, одной из основных задач департамента является использование, охрана, защита, воспроиз­водство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, распо­ложенных в границах города Новосибирска.

С целью предотвращения ситуаций, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, хозяйствующими субъектами регулярно проводятся обследова­ния территорий Новосибирского городского лесничества и Новосибирского ака­демического лесничества. На территории лесничеств не проводятся рубки, за ис­ключением уборки аварийных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества. Данные работы проводятся по резуль­татам лесопатологического обследования в соответствии с требованиями дей­ствующего законодательства.

При выявлении правонарушений на территории городских лесов, хозяйству­ющими субъектами оформляется необходимая документация и направляется в ад­рес полиции и прокуратуры по территориальной принадлежности.

Лесохозяйственные регламенты Новосибирского городского лесничества и Новосибирского академического лесничества размещены на сайте мэрии города Новосибирска и находятся в открытом доступе.

Часть земельных участков, указанных в рекомендациях Совета, ранее была рассмотрена при подготовке ответов на запросы и обращения граждан.

Так, земельные участки с кадастровыми номерами:                                                                              54:35:091485:16,

54:35:091520:4, 54:35:091455:7, 54:35:091455:8, 54:35:091455:9, 54:35:091485:18, 54:35:091485:19,                                     54:35:091485:20,          54:35:091485:21,                                     54:35:091485:23,

54:35:091485:25 являются собственностью Российской Федерации.

На земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:091650:1819, 54:356091485:10, 54:35:091485:13, 54:35:091485:14, 54:35:091:480:7 собственность не разграничена, но в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» распо­ряжение лесными участками, государственная собственность на которые не раз­граничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Земельный участок с кадастровым номером 54:35:091580:4 имеет разрешен­ное использование для обслуживания здания школы и склада, расположен в жи­лой зоне.

Земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:052495:52, 54:35:052495:21 не являются городскими лесами и не входят в Новосибирское го­родское лесничество, границы которого утверждены приказом Рослесхоза от 29.04.2011 № 148.

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:091650:1823,                       54:35:091245:5,                                       54:35:091245:135,   54:35:091245:134,

54:35:091245:133, 54:35:091245:132, 54:35:052525:10 сообщаем, что специалиста­ми МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» в вегетационный период будут про­ведены выездные осмотры территории, по результатам которых будет принято решение о возможности или невозможности включения данных территорий в со­став городских лесов.

В связи с тем, что к 2020 году органу местного самоуправления подлежит разработать и утвердить новый лесохозяйственный регламент, в настоящее время ведутся плановые работы по определению земельных участков для включения их в лесоустроительную документацию.

Таким образом, в настоящее время в соответствии с законодательством РФ проводится работа по разработке новой редакции ранее утвержденного лесохо­зяйственного регламента Новосибирского городского лесничества.

Также в настоящее время детально прорабатывается вопрос включения ин­формации о зеленых насаждениях в перечень открытых данных, устанавливаемых мэрией города Новосибирска.

По вопросу приостановления освоения любых частей природной терри­тории, расположенной на левом берегу реки Обь между Бугринским и Ок­тябрьским мостами, в том числе для строительства стадиона и других спор­тивных объектов, как минимум до составления комплексного проекта, предусматривающего сохранение максимально возможной ее части как го­родской особо охраняемой природной территории сообщаю.

В рамках подготовки к проведению молодежного чемпионата мира по хок­кею в 2023 году осуществляются мероприятия по проектированию многофункци­ональной ледовой арены на земельном участке с кадастровым номером 54:35:052495:52 площадью 11,41 га, расположенном в пойме левого берега реки Оби между Бугринским и Октябрьским мостами. Согласно Генеральному плану основная часть обозначенной территории расположена в общественно-деловой функциональной зоне, часть в зоне территорий спортивных учреждений с разви­тием улично-дорожной сети, прибрежная полоса - в зоне городских лесов, терри­торий отдыха, скверов и парков.

Земельный участок с кадастровым номером 54:35:052495:52 находится в соб­ственности Новосибирской области. Площадь участка достаточна для размещения многофункциональной ледовой арены и не требует дополнительной территории. Правилами землепользования и застройки города Новосибирска земельный уча­сток отнесен к зоне объектов культуры и спорта (Р-4).

Необходимо отметить, что исторически, начиная с генеральных планов горо­да 1968, 1988 годов, на данной территории предусмотрено размещение крупного спортивного кластера. Генеральным планом города 2007 года данная территория также предусмотрена для спортивного ядра.

Для обеспечения транспортной доступности многофункциональной ледовой арены закончено проектирование станции «Спортивная» Ленинской линии мет­рополитена на действующим перегоне «Студенческая - Речной вокзал», осу­ществляются мероприятия по подготовке к строительству автомобильных дорог в Ленинском районе.

  1. Специальное подразделение (департамент) по охране окружающей среды в муниципальных органах власти

По вопросу создания в системе муниципальных органов г.о. Новоси­бирск отдельного департамента по охране окружающей среды сообщаю.

Полномочия в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 части 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от имени мэрии города Новосибирска осуществляются департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города на основании Поло­жения о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 656.

При таких обстоятельствах считаем, что создание отдельного департамента в области охраны окружающей среды в качестве самостоятельного структурного подразделения мэрии города Новосибирска не требуется.

По вопросу выделения финансирования для создания и функционирова­ния муниципальной системы контроля состояния атмосферного воздуха (си­стемы экологического мониторинга атмосферного воздуха) сообщаю.

Согласно ст. 63, 63.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» государственный мониторинг атмо­сферного воздуха входит в состав единой системы государственного экологиче­ского мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), который осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компе­тенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информаци­онных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологи­ческого мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а так­же создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фон­да данных.

Органы местного самоуправления, в том числе мэрия города Новосибирска, не наделены соответствующими полномочиями, в том числе по финансированию создания и обеспечения функционирования элементов вышеуказанной системы.

Качество атмосферного воздуха в городе анализируется мэрией города Ново­сибирска с учетом сведений полученных от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», а также имеющей необходимую аккредитацию аналитической лаборатории муни­ципального казенного учреждения г. Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйства».

Также мэрией города Новосибирска совместно с представителями научного сообщества и ООО «Теон» разрабатывалась система оперативных наблюдений за качеством атмосферного воздуха в городе по ряду показателей, которая в настоя­щее время проходит соответствующую сертификацию.

Кроме того, в связи с особой актуальностью вопроса о качестве атмосферно­го воздуха в городе обусловленных сменой топлива на ТЭЦ-5 и широким обсуж­дением общественностью данного вопроса ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в течение 2019 года планируется проведение дополнительных исследований каче­ства атмосферного воздуха на территории города.

Раздел III. В части соблюдения избирательных прав жителей Новосибирской Области

По вопросу определения совместно с представителями общественности и политическими партиями оптимальных мест для проведения массовых пуб­личных мероприятий и условий их проведения сообщаю.

В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и частью 1 статьи 1.1 Закона Новосибирской области от 10.12.2004 № 238-03 «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Ново­сибирской области» постановлением Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 № 31-п определены единые специально отведенные или приспособ­ленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выра­жения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения места (далее - специально отве­денные места) на территории Новосибирской области. В соответствии с приложе­нием к постановлению Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 № 31-п в городе Новосибирске в качестве специально отведенных мест утверждены 10 площадок, по одной в каждом районе города.

Мэрией города Новосибирска инициировано внесение изменений в перечень специально отведенных мест, расположенных в городе Новосибирске, утвер­жденных постановлением Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 № 31-п. Во взаимодействии с общественностью и политическими партиями, после проведенного анализа информации о фактическом проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, было предложено определить 4 площадки в качестве специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в городе Новосибирске, наиболее оптимальные и соот­ветствующие требованиям действующего законодательства.

Наиболее оптимальными для проведения публичных мероприятий площад­ками в городе Новосибирске являются - территория аллеи у магазина «Универмаг

Кировский» в Кировском районе по адресу: ул. Петухова, д. 76; площадка в Со­ветском районе у здания по адресу: ул. Демакова, д. 1; площадка в сквере между цветомузыкальным фонтаном и зданием по адресу: ул. Серебренниковская, д. 34 в Центральном районе; площадка в сквере им. Чаплыгина в Заельцовском районе.

Раздел V. В части соблюдения прав коренных и коренных малочисленных народов Новосибирской области.

По вопросу соблюдения прав коренных и коренных малочисленных народов Новосибирской области сообщаю.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммер­ческих организациях» в целях обеспечения равных условий доступа всех заинте­ресованных общественных организаций к муниципальному имуществу местные администрации вправе утверждать перечни муниципального имущества, свобод­ного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) (далее - Перечень).

Порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в Пе­речень, утвержден решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.03.2018 № 566.

Информация об объектах недвижимости включенных в Перечень размещена на официальном сайте города Новосибирска по электронному адресу: www.novo- sibirsk.ru.

Мэрией города Новосибирска выделены помещения общественным органи­зациям для осуществления социально значимой деятельности:

  • 00 «Региональная татарская национально-культурная автономия Новоси­бирской области» (председатель Гареев А.Г.) по адресу ул. Восход 1а;
  • МОО «Правозащитный центр таджикистанцев» (глава Шарипов И.К.) по адресу ул. Народная, 17.

Кроме того, в Новосибирске по адресу ул. Станиславского, 29 работает Го­родской межнациональный центр в структуре МКУ «Координационный центр «Активный город», в котором созданы условия для национальных организаций для изучения национальных языков.

Ответ Рослесхоза

Уважаемый Михаил Александрович!

Федеральное агентство лесного хозяйства в рамках своей компетенции рассмотрело Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирске 14-17 августа 2018 г. (далее - Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации) и сообщает следующее.

В соответствии с данными учета лесного фонда по состоянию по 01.01.2017 площадь городских лесов в городе Новосибирск составляла 9320 гектаров.

В период с 01.01.2017 по 01.01.2018 площадь городских лесов в городе Новосибирск снизилась на 752 гектаров, однако в целом по Новосибирской области снижения городских лесов не произошло.

Согласно информации, содержащейся в государственном лесном реестре, по состоянию на 01.01.2018, площадь земель населенных пунктов, на которых расположены леса, на территории Новосибирской области составляет 101,07 тыс. га.

На основании пункта 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от

  1. № 736, приказом Рослесхоза от 29.04.2011 № 148 «Об определении количества лесничеств на территории города Новосибирска и установлении их границ» создано Новосибирское городское лесничество площадью 8568 га, приказом Рослесхоза от 23.04.2013 № 110 «Об определении количества лесничеств на территории города Новосибирска и установлении их границ» создано Новосибирское Академическое лесничество площадью 873 га.

Таким образом общая площадь городских лесов на территории города Новосибирска составляет 9441 га.

Согласно пункту 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Указанная норма введена Федеральным законом от

  1. № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе относятся полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, и вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения городского округа.

Во исполнение пункта 7 Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации Рослесхозом в адрес Правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска направлено письмо от 27.02.2019 № АВ-03-27/3200 о представлении позиции по включению перечисленных в указанных Рекомендациях Совета при Президенте Российской Федерации, земельных участков, фактически занятых лесом в границы соответствующего лесничества, с предварительным проведением мероприятий по отнесению участков к категории земель населенных пунктов, определению вида разрешенного использования земельных участков и уточнению их границ, а также представлении в адрес Рослесхоза каталога координат поворотных точек Новосибирского лесничества на площадь 8568 га, Новосибирского Академического лесничества на площадь 873 га, а также на включаемые в границы указанных лесничеств земельных участков в соответствии с материалами лесоустройства и территориального зонирования.

Приложение: письмо Рослесхоза 27.02.2019 № АВ-03-27/3200 на 2 л.

Заместитель руководителя   М.Ю. Клинов

 


 

Об обеспечении исполнения п. 7 раздела II Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации

Пунктом 7 (стр. 35) раздела II Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области 14-17 августа 2018 года (далее - Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации) Правительству Новосибирской области и Мэрии города Новосибирска рекомендовано принять незамедлительные меры по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, фактически занятых лесом или иными ценными природными комплексами, и включению их в состав городских лесов Новосибирского городского или Новосибирского Академического лесничеств.

Приказом Рослесхоза от 29.04.2011 № 148 «Об определении количества лесничеств на территории города Новосибирска и установлении их границ» создано Новосибирское городское лесничество площадью 8568 га, а приказом от 23.04.2013 № 110 «Об определении количества лесничеств на территории города Новосибирска и установлении их границ» создано Новосибирское Академическое лесничество площадью 873 га.

Рекомендациями Совета при Президенте Российской Федерации предложено рассмотреть возможность включения в границы лесничеств земельных участков фактически занятых лесом, но не включенных в состав лесничеств земельных участков с кадастровыми номерами.

Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса,

определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при разработке правил землепользования и застройки осуществляется градостроительное зонирование, при котором устанавливаются территориальные зоны.

Согласно части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, включаются в состав зон рекреационного назначения.

В соответствии с частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

На основании изложенного Федеральное агентство лесного хозяйства просит в возможно короткий срок представить позицию о включении указанных выше земельных участков, фактически занятых лесом, в границы соответствующего лесничества, с предварительным проведением мероприятий по отнесению участков к категории земель населенных пунктов, определению вида разрешенного использования земельных участков и уточнению их границ.

Учитывая, что согласно пункту 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается, необходимо представить в адрес Рослесхоза каталог координат поворотных точек Новосибирского лесничества на площадь 8568 га, Новосибирского Академического лесничества на площадь 873 га, а также на включаемые в границы указанных лесничеств земельных участков в соответствии с материалами лесоустройства и территориального зонирования.

В целях обеспечения исполнения Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации о проведении анализа изменений (сокращений) площадей городских лесов в границах городского округа Новосибирска Федеральное агентство лесного хозяйства просит представить копии материалов лесоустройства, полученных за период с 1998 года по 2018 год.

Федеральное агентство лесного хозяйства обращает внимание на важность выполнения данных рекомендаций в целях решения вопросов, поставленных подпунктом «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № Пр-2563 об обеспечении установления границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости (в том числе в реестр границ) сведений о таких лесах.

 

 

Ответ Росгидромеда

 

Уважаемый Михаил Александрович!

Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области (далее-Рекомендации), Росгидрометом рассмотрены.

В части привлечения ФГБУ «Западно-Сибирское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС») к выявлению наиболее проблемных источников загрязнения водных объектов на территории области (с учетом форм статистической отчётности 2тп- водхоз и/или по выданным временным разрешениям на сбросы) сообщается.

В соответствии с приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» «определение химического состава сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (концентраций присутствующих в водах загрязняющих веществ)» осуществляется собственниками водных объектов. Разработанная в соответствии с указанным Порядком программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, а также программа проведения водопользователем регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, входят в состав программы производственного контроля в области охраны и использования водных объектов в соответствии с Требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденными приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74. В соответствии с п.9.2.3. данного приказа Минприроды России программа проведения водопользователем регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса

(выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов).

Таким образом, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами участие в проведении измерений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах или в воде водоема около места выпуска не относится к полномочиям Росгидромета и его подведомственных учреждений.

В этой связи участие ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в исполнении указанных Рекомендаций не требуется.

В части Рекомендаций по привлечению ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» к разработке муниципальной системы контроля состояния атмосферного воздуха, включая создание стационарных автоматических станций экологического мониторинга (стр. 42), сообщается следующее.

В соответствии с Рекомендациями, Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации предложено внести изменения в действующее законодательство Российской Федерации в части расширения полномочий муниципальных образований в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В случае внесения указанных изменений в законодательство появятся правовые основания для последующего создания и обеспечения функционирования муниципальной системы наблюдений за состоянием атмосферного воздуха с выделением соответствующей статьи расходов в бюджете органов местного самоуправления.

После утверждения указанных изменений учреждения Росгидромета будут готовы принять участие в создании муниципальной системы наблюдений за состоянием атмосферного воздуха путем оказания методической помощи в части расположения постов и формирования программы наблюдений.

 

Руководитель Росгидромета М. Яковенко

 

Ответ Минздрава

Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрело рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 26-го выездного заседания в Новосибирской области 14-17 августа 2018 г., направленные письмом от 1 февраля 2019 г. № А4-9-211, и сообщает.

В     части содействия в удовлетворении бюджетной заявки Правительства Новосибирской области для завершения реконструкции и оснащения акушерского корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больниц» (далее - ГБУЗ НС О «ГНОКБ»).

Федеральным законом от 29.11.2018 №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на софинансирование реконструкции и оснащения акушерского корпуса ГБУЗ НСО «ГНОКБ» для размещения перинатального центра Новосибирской области предусмотрено в 2019 году - 519,6 млн рублей, в 2020 году- 1 840,0 млн рублей, в 2021 году — 1 485,2 млн рублей. Из областного бюджета планируется направить 1 084,5 млн рублей.

В части заявки по строительству нового здания инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Мошковская центрапьная районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ»).

В рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с целью формирования предложений по проекту федеральной адресной инвестиционной программы в части государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Правительство Новосибирской области письмом от 31.01.2019 №38-06/2 представило в Минздрав России бюджетную заявку по 3 объектам капитального строительства. Однако софинансирование строительства нового здания инфекционного отделения ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» в предложения Новосибирской области не включено.

В части выделения финансовых средств для федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно- исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России) на оказание медицинской помощи больным с тяжелыми формами сколиоза.

Для ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - государственное задание на оказание ВМП), по виду «реконструктивные и коррелирующие операции при сколиотических деформациях позвоночника 3-4 степени с применением имплантатов, стабилизирующих систем, аппаратов внешней фиксации, в том числе у детей первых лет жизни и в сочетании с аномалией развития грудной клетки» (профиль травматология и ортопедия) в 2018 году составило 231 пациент, плановые объемы выполнены на 100 %, в 2019 году - 231 пациент.

Также сообщаем, что по данным специализированной информационной системы в федеральных медицинских организациях в 2018 году в рамках государственного задания на оказание ВМП, по указанному виду высокотехнологичной медицинской помощи было пролечено около 1,1 тыс. пациентов, в том числе 700 детей в 15 федеральных медицинских организациях.

Так, пациенты, нуждающиеся в оказании такой медицинской помощи, могут быть направлены в другие федеральные медицинские организации, оказывающие данный вид медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание ВМП.                    

Е.Г. Камкин

Ответ Ростехнадзора

 

Ответ ФСИН России

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

о результатах рассмотрения Рекомендаций по итогам 26-го выездного
заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию
гражданского общества и правам человека в Новосибирской области

 

По вопросу ликвидации ФКУ «Новосибирская ВК ГУФСИН России» (далее - учреждение) сообщаем, что в настоящее время учреждение является одним из наиболее наполняемых. По состоянию на 01.01.2019 в нем содержится 104 несовершеннолетних осужденных, в связи с чем, учреждение продолжит функционировать в штатном режиме, ликвидация не планируется.

В целях синхронизации нормы питания для несовершеннолетних, начальникам территориальных органов ФСИН России дано указание от 13.02.2019 № исх-21-10215 о принятии мер по организации пятиразового питания несовершеннолетних, содержащихся в следственных изоляторах, руководствуясь при планировании питания несовершеннолетних рекомендованным распределением энергетической ценности и продуктов питания по приемам пищи для несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях ФСИН России, согласно приложению №        5 к Порядку организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно­исполнительной системы, утвержденному приказом ФСИН России от 02.09.2016 №696.

Относительно законодательной инициативы, предусматривающей оставление несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях до достижения ими возраста в 21 год, позиция ФСИН России выражена в письме в адрес помощника Президента Российской Федерации — начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации по законопроекту № 901151-6 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации», с предложением предусмотреть предельный возраст оставления в воспитательных колониях осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия, до 23 лет. Вместе с тем, на данный законопроект имеется отрицательный официальный отзыв Правительства Российской Федерации.

В части создания участков колонии-поселения для осужденных, достигших совершеннолетия, 13.11.2017 из Минюста России в ФСИН России поступил проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно­исполнительный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект), доработанный с учетом предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Законопроектом предусмотрен порядок перевода положительно характеризующихся осужденных, достигших совершеннолетия, из воспитательных колоний в колонии-поселения.

Оборудование учреждений ФСИН России стационарными камерами видеонаблюдения осуществляется поэтапно в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных ФСИН России на соответствующие цели.

В учреждениях, подведомственных ГУ ФСИН, по состоянию на ноябрь 2018 года эксплуатируются 2862 камеры видеонаблюдения, из них в интересах надзора - 2218. В СИЗО-1 эксплуатируется 792 камеры видеонаблюдения, в интересах надзора - 757.

Кроме того, ГУ ФСИН осуществлена закупка оборудования видеонаблюдения для оснащения (дооснащения, модернизации) средствами видеонаблюдения внутренней территории подведомственных учреждений в целях обеспечения безопасности персонала, осужденных и иных лиц, находящихся на территории учреждений УИС, на общую сумму 3 млн. рублей (доведены ГУ ФСИН в ноябре 2018 года).

В части применения мер взыскания к осужденным и дифференцированного подхода в отношении лиц, водворяемых в ЕПКТ, сообщаем, что в соответствии со статьей 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК Российской Федерации) меры взыскания к осужденному применяются с учетом личности осужденного, его предыдущего поведения и тяжести совершенных им нарушений.

По итогам 12 месяцев 2018 года к осужденным было применено 13744 меры взыскания, из них в виде:

водворения в 1ПИЗО (ДИЗО) -11331; перевода в ПКТ - 245, перевода в ЕПКТ - 35; дисциплинарного штрафа - 46; объявления выговора - 2087.

Объявление выговора (устно) — 10452 раз или 43 % от общего количества взысканий, из них 7845 объявлены начальником учреждения, 2607 объявлены начальником отряда.

Вопрос первоочередного трудоустройства осужденных, имеющих исполнительные листы, стоит на особом контроле во ФСИН России. При этом принимаемые меры ориентированы на прохождение трудовой адаптации всех осужденных, имеющих исполнительные документы, без выделения отдельных категорий.

Численность осужденных, отбывающих наказания в учреждениях ГУФСИН и имеющих исполнительные листы за 4 квартал 2018 года составила 3541 человек (снижение к АППГ на 81 человека), в том числе 2329 человек погашали иски (снижение к АППГ на 162 человек), из них трудоустроено - 1558 человек (снижение к АППГ на 274 человек).

За указанный период времени общая сумма исковых требований составляла 2487,77 млн. рублей (снижение к АППГ на 103,96 млн. рублей), возмещено - 59,46 млн. рублей (рост к АППГ на 12,42 млн. рублей), в том числе за счет удержания из заработной платы осужденных - 48,90 млн. рублей (рост к АППГ на 10,56 млн. рублей).

По состоянию на 01.01.2019 количество осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУ ФСИН, имеющих алиментные обязательства, составляло 583 человек, из них подлежало привлечению к труду 534 человека. На отчетную дату трудоустроено 363 осужденных, имеющих алиментные обязательства.

Психологическое сопровождение осужденных, которые отбывают наказание в запираемых помещениях, осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными документами ФСИН России.

С целью контроля актуального психоэмоционального состояния и при необходимости проведения комплекса психокоррекционных, консультативных мероприятий указанная категория осужденных посещается психологами учреждений не менее 1 раза в неделю.

Обеспечение вещевым довольствием осужденных, отбывающих наказание в учреждениях территориальных органов ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минюста России от 03.12.2013 № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах».

На протяжении последних лет выделяемое бюджетное финансирование на обеспечение вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, является недостаточным и не отвечает реальным потребностям (2015 год - 43,5 % от потребности по утвержденным нормам снабжения, 2016 год - 41 %, 2017 год - 30,6 %, 2018 год - 29,5 %), в связи с чем обеспечение осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, вещевым имуществом осуществляется наиболее востребованными, основными предметами вещевого довольствия.

Сметой содержания УИС на приобретение вещевого имущества для спецконтингента в 2018 году ГУФСИН доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 34448,2 тыс. рублей.

В рамках выделенного ГУ ФСИН финансирования на 2018 год были заключены государственные контракты на поставку вещевого имущества для обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, в том числе на закупку обувной продукции 3 государственных контракта на сумму 11066,24 тыс. рублей.

Согласно информации ГУФСИН производственная мощность обувного участка ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Новосибирской области (далее - ИК-14) позволяет выпускать при 2-х сменной режиме работы, в среднем, 70 пар обуви в сутки.

В настоящее время ИК-14 заключено 2 государственных контракта на поставку в 2019 году обуви для личного состава и спецконтингента для учреждений ГУФСИН в количестве 10,9 тыс. пар на общую сумму 14,13 млн. рублей. Планируется дополнительно заключить государственный контракт на поставку 1 тыс. пар обуви для собственных нужд.

В связи с поздним утверждением сметы и необходимостью закупки сырья для выпуска обувной продукции по заключенным ранее контрактам, выпуск обуви запланирован с 15.03.2019.

Кроме того, в случае контрактования с ИК-14 в срок до 01.10.2019, учреждение готово дополнительного изготовить до конца 2019 года обуви в количестве 2 - 2,5 тыс. пар в зависимости от модели и размерного ряда обуви.

В целях улучшения обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, вещевым довольствием в учреждениях ГУФСИН организован подменный фонд вещевого имущества, используется индивидуальный подход к рассмотрению вопроса о возможности использования осужденными личных предметов вещевого имущества, которые по внешнему виду и с учетом режимных требований аналогичны утвержденным предметам вещевого довольствия.

Также осужденные учреждений ГУФСИН имеют возможность дополнительно приобретать в магазинах учреждений отдельные предметы вещевого довольствия установленного образца.

По вопросу ремонта канализации в Едином помещении камерного типа (далее - ЕПКТ) сообщаем, что помещении ЕПКТ имеется только в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области. Данное учреждение имеет центральную систему канализации, отведение стоков производится в городской коллектор. Система канализации учреждения находится в исправном состоянии, аварийных ситуаций в 2018 году не допущено. В 2018 году при проведении ремонтных работ в помещении ЕПКТ произведен ремонт канализационной системы.

По программе капитального ремонта объектов ГУФСИН на 2019 год выделено 27 200 тыс.рублей. В первоочередном порядке денежные средства, доведенные до ГУФСИН в 2019 году на капитальный ремонт распределены на объекты, требующие срочного ремонта по итогам осмотров и обследований зданий и сооружений, мероприятия по обеспечению должных условий содержания для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, выполнение решений судов, поручений и проверок ФСИН России, предписаний органов прокуратуры, а также мероприятия по обеспечению доступности объектов учреждений УИС, созданию необходимых условий для инвалидов и осужденных женщин, совместно с малолетними детьми.

В связи с недостаточным объемом финансирования, вопрос реализации мероприятий по ремонту прилегающей территории жилой зоны ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области будет рассмотрен ГУФСИН при доведении дополнительных бюджетных ассигнований в текущем году или при планировании работ на 2020 год.