Обращения и ответы

Отзывы на Рекомендации СПЧ по итогам выездного заседания в Архангельской области

Рекомендации Архангельск - ГОЛОСОВАНИЕ.pdf посмотреть 622 КБ

Отзыв Генеральной прокуратуры

Уважаемый Михаил Александрович!


В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по поводу предоставления информации об устранении нарушений закона, выявленных в ходе реализации рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 20-го выездного специального заседания в Архангельской области (далее -рекомендации).

Проведенными проверками указанных в рекомендациях фактов установлены случаи несоблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ), отходах производства и потребления, водного законодательства, что послужило основанием для принятия мер прокурорского реагирования.

Так, муниципальным образованием «Уемское» по удовлетворенному судом иску Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в 2016-2017 годах приняты меры по прекращению сброса неочищенных сточных вод в реку Юрас, организации водоотведения в соответствии с установленными нормативами, проведены ремонтные работы очистных сооружений.

Кроме того, Октябрьским районным судом г. Архангельска от 14.11.2013, 29.07.2014, 02.09.2014 удовлетворены исковые требования названного прокурора об обязании мэрии города организовать водоотведение сточных вод, обеспечить раздельный сток дренажных и канализационных вод, провести капитальный ремонт очистных сооружений в пос. Затон. Во исполнение решений суда выполняются работы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Водоканал». Устранение нарушений контролируется природоохранным прокурором.

По изложенным в рекомендациях доводам о нарушениях законодательства при размещении отходов производства и потребления в г. Коряжме природоохранной прокуратурой проверена деятельность АО «Архангельский ЦБК» и филиала АО «Группа «Илим», которыми превышены нормативы образования отходов, не соблюдены правила их временного хранения на промплощадках. Меры по устранению названных нарушений приняты предприятиями по результатам рассмотрения представлений прокурора.

Превышений названными предприятиями предельно допустимых концентраций по выбрасываемым в атмосферу, сбрасываемым в водные объекты загрязняющим веществам региональным Управлением Росприроднадзора в результате проведенных в 2017 г. замеров не установлено.

При проверке законности согласования Минприроды России проекта постановления Правительства Архангельской области «О внесении изменений в Положение о Соянском государственном природном биологическом заказнике регионального значения» и «О Приморском государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения» установлено, что особенности организации и функционирования ООПТ регионального значения определены областным законом от 24.02.2015 № 242-14-03 «Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области».

Предлагаемые изменения разработаны на основании отчетов по вопросам обоснования возможности снятия режима ООПТ на некоторых участках данных заказников. Положительные заключения государственной экологической экспертизы утверждены распоряжениями регионального министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса. По результатам анализа представленных документов Минприроды России согласовало итоговый проект постановления Правительства Архангельской области.

Вместе с тем в нарушение пункта 4.10 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, утвержденного приказом Госкомэкологии и России от 16.05.2000 № 372, по рассматриваемому проекту постановления АО «Архангельскгеолдобыча» не обеспечено принятие от граждан и общественных организаций письменных предложений в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения. Итоговые материалы направлены на государственную экологическую экспертизу до истечения указанного срока.

По данному факту Архангельским межрайонным природоохранным прокурором министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 19.04.2018 внесено представление.

В настоящее время законодательством не определены порядок, условия и критерии согласования решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны. Вопросы упразднения и изменения границ ООПТ Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не урегулированы.

Принимая во внимание отсутствие требований федерального законодательства, конкретизирующих последовательность и содержание процедур создания, реорганизации и упразднения ООПТ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации 01.03.2018 направлена информация о необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере.

Ответ Общественной палаты Российской Федерации

 

В Общественной палате Российской Федерации (далее - Общественная палата) рассмотрены Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее -Совет) по итогам 20-го выездного заседания в Архангельской области от 21 февраля 2018 года № А4-а 778 (далее - Документ).

В разделе III Документа Общественной палате рекомендуется рассмотреть вопрос о проведении процедуры дополнения состава общественной наблюдательной комиссии (далее - ОНК) Архангельской области, предусмотрев - с учетом многочисленности мест принудительного содержания в регионе - максимальную квоту, при этом в ходе проведения процедуры дополнения состава ОНК обеспечить назначение в состав ОНК преимущественно лиц, имеющих опыт правозащитной деятельности в сфере общественного контроля в местах принудительного содержания.

Сообщаем Вам, что в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (далее - Федеральный закон № 76-ФЗ) по обращению ОНК Архангельской области с 25 сентября 2017 года по 14 декабря 2017 года была осуществлена процедура дополнения состава названной комиссии новыми членами.

В установленные сроки в Общественную палату от общественных объединений поступили документы на трех кандидатов в члены ОНК Архангельской области. Документы о выдвижении двух кандидатов не соответствовали требованиям Федерального закона № 76-ФЗ, в связи с чем они были отклонены. Третий кандидат в члены ОНК Архангельской области был утвержден советом Общественной палаты и активно включился в общественную работу.

Таким образом, состав ОНК Архангельской области в декабре 2017 года увеличился на одного члена и сравнялся по численности с предыдущим составом.

Дополнительно следует отметить, что Общественная палата разделяет необходимость разработки и внедрения дополнительных механизмов обеспечения фундаментальных прав человека на территории Архангельской области.

Секретарь Общественной палаты Российской Федерации     В.А. Фадеев

Ответ Минздрава России

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации и в дополнение к письму от 21 марта 2018 г. № 13-2/10/1-1762 по вопросу рассмотрения рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, подготовленные по итогам проведения 20-го выездного специального заседания в Архангельской области 8-10 ноября 2017 года, Министерство здравоохранения Российской Федерации по разделу IV «По вопросу защиты прав граждан, проживающих в отдаленных районах Архангельской области», сообщает следующее.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 369-р в целях расширения сети сельских медицинских учреждений в 2018 году Архангельской области на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, предусмотрено выделение 26 686,7 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 370-р в целях приобретения передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек Архангельской области в 2018 году предусмотрено выделение 61683,9 тыс. рублей.

Заместитель министра    Т.В. Яковлева

Ответ Минкомсвязи России

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. № П44-11361 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотрело рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и нравам человека, подготовленные по итогам проведения 20-го выездного специального заседания в Архангельской области 8-10 ноября 2017 г. (далее - рекомендации), и сообщает следующее.

В соответствии с предлагаемыми мероприятиями по разработке федеральной программы развития спутниковой телефонной связи (п. 3 стр. 18 рекомендаций) отмечаем следующее.

В соответствии со Статьей 57 Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - ФЗ «О связи») на территории Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи, в том числе услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств (далее - таксофоны), а также определены основные принципы размещения указанных устройств для обеспечения возможности использования универсальных услуг связи пользователями.

В соответствии с данными принципами в каждом поселении должен быть установлен не менее чем один таксофон для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного вызова экстренных оперативных служб.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 No 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю:

- местные телефонные соединения для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи,
- внутризоновые телефонные соединения,
- доступ к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования,
- доступ к системе информационно-справочного обслуживания, возможность бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.


Также приказом Минкомсвязи России от 30 сентября 2015 No 371 «Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи» утверждены требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств (далее - требования). В соответствии с указанными требованиями таксофоны, установленные вне помещении, размещаются в таксофонной кабине или полукабине, а место расположения таксофонов в пределах населенного пункта определяется оператором универсального обслуживания самостоятельно с учетом необходимости обеспечения круглосуточного доступа к ним пользователей, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов.


Кроме того, в соответствии с указанными требованиями информация о техническом состоянии
таксофонов не реже одного раза в сутки передается в систему управления, мониторинга и контроля за техническим состоянием таксофонов оператора универсального обслуживания для принятия своевременных мер по устранению выявленных повреждений в случае их возникновения.

На основании изложенного рассмотрение вопроса разработки федеральной программы развития спутниковой телефонной связи в настоящее время нецелесообразно в связи с тем, что меры по обеспечению телефонной связью жителей отдаленных населенных пунктов предусмотрены в рамках оказания универсальных услуг связи.

В соответствии с предлагаемыми мерами по поддержке малых поселений в части обнуления платы за использование радиочастотного спектра на территории определенных поселений (п. 7 стр. 19 рекомендаций) отмечаем следующее.

В соответствии с Правилами установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011г. №171, размеры разовой платы и ежегодной платы для операторов сотовой связи устанавливаются применительно к полосе радиочастот, выделенной решением Государственной комиссии по радиочастотам или указанной в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра, по каждому субъекту (части субъекта) Российской Федерации, указанному в решении Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот или лицензии.

Таким образом, плата взимается целиком по всему субъекту Российской Федерации, на территории которого работает оператор связи, в независимости от количества задействованных населенных пунктов.

На основании изложенного рассмотрение вопроса обнуления платы за использование радиочастотного спектра на территории отдельных населенных пунктов Архангельской области в настоящее время нецелесообразно.

Заместитель министра                 Д.М. Алхазов

 

Ответ Минтранса России

В соответствии с пунктом VI.5 рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 20-го выездного заседания в Архангельскую область 8-10 ноября 2017 г., поступивших из Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 6 марта 2018 г. № П44-1136, Министерство транспорта Российской Федерации сообщает следующее.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Арктической зоны Российской Федерации, в том числе приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственной программой «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 (далее - Программа).

В   настоящее   время   в   рамках   Программы   обеспечивается   реализация мероприятий   по   реконструкции   автомобильных   дорог   общего   пользования федерального значения Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск -Печенга     граница с Королевством Норвегия и М-8 «Холмогоры» Москва Ярославль - Вологда - Архангельск.

Кроме того, Программой предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.
Так, в 2017 году в бюджет Архангельской области были направлены межбюджетные трансферты, в том числе:
иные межбюджетные трансферты на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (Т1) - 300,4 млн. рублей;
иные межбюджетных трансферты на достижение целевых показателей региональных   программ   в  сфере  дорожного   хозяйства,   предусматривающих приведение в нормативное состояние, а также развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) или местного значения (Т2) - 189,2 млн. рублей.

При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут подготовлены предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в Федеральный дорожный фонд для предоставления субсидии бюджету Архангельской области на софинансирование реконструкции моста через Никольское устье Северной Двины в г. Северодвинске на 2019 год в размере 528,8 млн. рублей, на 2020 год - 784,0 млн. рублей, на 2021 год - 784,0 млн. рублей во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. №Пр-1881.
Данные предложения подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. № 206-р и от 30 марта 2018 г. № 537-р в рамках Программы также предусмотрено предоставление в 2018 году бюджету Ненецкого автономного округа иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов в размере 404,4 млн. рублей на продолжение строительства участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения Нарьян-Мар - Усинск.

Кроме того, в соответствии с подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, реализуются мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Так, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в бюджет Архангельской области в 2017 году были направлены субсидии в размере 46,3 млн. рублей.
В связи с изложенным и с учетом ограниченного бюджетного финансирования Минтранс России считает нецелесообразным включение в другие государственные программы дополнительных мероприятий по увеличению доли автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности сети автомобильных дорог в регионах Арктической зоны Российской Федерации.

Вместе с тем во исполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 г., в части наращивания объемов строительства региональных и местных автомобильных дорог, с увеличением расходов на их строительство и обустройство в предстоящие шесть лет, данные мероприятия будут реализовываться в рамках вышеуказанных государственных программ и государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.
 

                     Заместитель министра                                      Е.И. Дитрих

Ответ Ростуризма


Федеральное агентство по туризму в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 06.03.2018 № П44-11361 относительно рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, подготовленные по итогам проведения 20-го выездного специального заседания в Архангельской области 8-10 ноября 2017 года и в части своей компетенции, сообщает, что поддерживает данные Рекомендации.

Дополнительно информируем, что в настоящее время Ростуризмом ведется работа по подготовке проекта Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по оценке качества оказываемых социально-ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг. Разработка указанного Административного регламента предусмотрена пунктом 2 Плана-графика подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, утвержденным поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14.12.2017 № 9393п-П44 (срок исполнения 14.11.2018).

Ответ Администрации города Архангельск

Информация о результатах рассмотрения Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, в части, касающейся муниципального образования
"Город Архангельск"


1. По вопросу проведения мониторинга организации подъездных путей к населенным пунктам Архангельской области (стр. 19 доклада).

Подъездные пути к населенным пунктам Архангельской области в реестре муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию "Город Архангельск" не числятся.
На административном и техническом учете в департаменте транспорта, строительства и городской инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" состоят дороги общего пользования местного значения, а также внутриквартальные проезды.

Подъездные пути к населенным пунктам, находящиеся на территории муниципального образования "Город Архангельск":
- автодорога от реки Ширша до разворотной площадки по ул. Центральная, д.39;
- дорога в деревню Цигломень, включая дорогу по ул. Комбинатовская;
- автодорога в пос. Боры;
- дорога пос. Зеленец, включая разворотную площадку;
- ул. Вторая линия, от Вологодского шоссе.

Данные объекты переданы на содержание Акционерного общества "Плесецкое Дорожное Управление", и выполняются в рамках муниципального контракта от 18 октября 2017 года №0124300021017000081, в соответствии с техническим заданием.

2. По вопросу обеспечения содействия и информационной поддержке развитию системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в рамках компетенции муниципальных образований (стр. 52 доклада).

Рекомендации, выданные Советом в части касающейся обращения с отходами, касаются обеспечения взаимодействия с министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Взаимодействие обеспечено в рабочем порядке.

3. По вопросу предоставления льгот по уплате земельного налога для некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (стр. 64 доклада).

На территории муниципального образования "Город Архангельск" зарегистрировано 6 социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг, сведения о которых содержатся в информационных системах "Реестр поставщиков социальных услуг" и "Реестр получателей социальных услуг":

1. Общество с ограниченной ответственностью "Социальная служба Участие";
2. Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих";
3. Индивидуальный предприниматель Клиндюк Анна Васильевна (Детский центр "Другая Сторона");
4. Индивидуальный предприниматель Шабарова Наталья Валентиновна ("Патронажная служба "Матушка");
5. Региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи аутичным детям "Ангел" (коррекционный центр "Азимут");
6. Региональная общественная организация инвалидов "Надежда".

По информации Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Архангельску в настоящее время отсутствуют сведения о земельных участках, принадлежащих на каком-либо праве по указанным организациям и индивидуальным предпринимателям, в связи с чем считаем предоставление льготы по уплате земельного налога нецелесообразным.

Отзыв ФСИН России

Информационная справка
о результатах рассмотрения рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 8-10 ноября 2017 г.

1. Право устанавливать (снимать) гражданам инвалидность в компетенцию Федеральной службы исполнения наказаний не входит. В соответствии с пунктом 19 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», гражданин вправе самостоятельно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы.

Стоматологическая помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в учреждениях УФСИН России по Архангельской области, организована в филиалах ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в соответствии с действующими порядками (порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями). Во всех филиалах ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России имеется лицензия для оказания специализированной медицинской помощи по стоматологии. В настоящее время в штате медико-санитарной части предусмотрено 15,5 должностей врачей-стоматологов, из них вакантны 3.

В настоящее время от УФСИН России по Архангельской области в высшие учебные заведения Министерства здравоохранения Российской Федерации направлено на обучение по специальности «Стоматология» 4 человека, из них 1 заканчивает 4 курс и в 2019 году, после подтверждения аккредитации, будет трудоустроен в одном из филиалов ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России.

Для оказания стоматологической помощи используются материалы, разрешенные для использования на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты. Медицинскими препаратами для оказания стоматологической помощи филиалы ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России обеспечены в достаточных количестве и ассортименте.

2. Вопросы профилактики проникновения в подростковую среду криминальной субкультуры находятся на особом контроле у руководства Федеральной службы исполнения наказаний.
В соответствии с Комплексной программой по совершенствованию деятельности воспитательных колоний и следственных изоляторов (в части, касающейся содержания несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых) на 2015 - 2018 годы, утвержденной директором ФСИН России 10.07.2015 (далее - Программа), территориальным органам ФСИН России поручено организовать размещение несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в камерах отдельных корпусов, секций или этажей режимных корпусов следственных изоляторов, помещения для их содержания, прогулочные дворы, учебные и компьютерные классы, спортивные залы оборудовать в рамках выделенного финансирования видеонаблюдением и системами охранной сигнализации.

Ведомственный контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляется в ходе инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России, а также целевых выездов сотрудников ФСИН России.

3. Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливаются основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в территориальных органах ФСИН России указанная помощь достаточно эффективно оказывается сотрудниками юридических служб учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Кроме того, в рамках данной деятельности организовано сотрудничество с уполномоченными по правам человека субъектов Российской Федерации, уполномоченными по правам ребенка субъектов Российской Федерации и территориальными органами Минюста России.

Платная юридическая помощь предоставляется адвокатскими образованиями в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

На основании части 8 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

4. В настоящее время в трех учреждениях УФСИН России по Архангельской области имеются здания отрядов, в которых отсутствуют помещения туалетов: ФКУ ИК-12 (далее - ИК-12), КП-23 ФКУ ОИУ ОУХД-4 (далее - КП-23), ИК-28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 (далее - ИК-28) УФСИН России по Архангельской области. Помещения туалетов оборудованы в отдельно стоящих зданиях.
В ИК-12 отряд № 4 расположен на первом этаже двухэтажного кирпичного здания 1973 года постройки. Помещение туалета находится в отдельно стоящем отапливаемом здании на расстоянии 12 метров от здания отряда, оборудовано 6 посадочными местами, в том числе 1 место для инвалидов оснащено поручнями.

В КП-23 общежитие № 1 отряда № 1 расположено на первом этаже одноэтажного здания в деревянном исполнении 1974 года постройки. Помещение туалета находится в отдельно стоящем здании на расстоянии 15 метров от здания общежития, оборудовано 10 посадочными местами, в том числе 2 места для инвалидов оснащены поручнями.

В ИК-28 отряд № 7 расположен на первом этаже двухэтажного здания в деревянном исполнении 1970 года постройки. Помещение туалета находится в отдельно стоящем здании на расстоянии 9 метров от здания отряда, оборудовано 8 посадочными местами, в том числе 3 места для инвалидов оснащены поручнями.

Пути от зданий отрядов до помещений туалетов свободны для беспрепятственного перемещения и оборудованы пандусами, что предоставляет возможность свободно и самостоятельно перемещаться маломобильным осужденным, в том числе использующим кресла-коляски.

В связи с конструктивными особенностями зданий общежитий, а также учитывая набор и состав других помещений, оборудование в здании отрядов отдельных помещений санузлов без уменьшения жилой площади или площадей каких-либо других помещений не представляется возможным.

5. Порядок приема лекарственных средств от родственников осужденных и лиц, заключенных под стражу в учреждениях УФСИН России по Архангельской области осуществляется в соответствии с пунктом 11 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы». Лекарственные препараты лицам, заключенным под стражу, или осужденным на руки не выдаются. Прием лекарственных препаратов осуществляется в присутствии медицинского работника.

На период времени, когда режимом работы медицинской части (здравпункта) не предусмотрено нахождение в ней медицинских работников, лекарственные препараты (за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих либо ядовитых, а также применяемых при лечении туберкулеза) выдаются на руки лицам, заключенным под стражу, или осужденным. Разрешение о выдаче этих препаратов дается начальником медицинской части (здравпункта) в соответствии с назначением лечащего врача (фельдшера).