Обращения и ответы

Обращения, свзяанные с ограничениями на передвижение по Москве владельцев пикапов

Ответ Министерства транспорта Российской Федерации


 

 

О письме министру транспорта Российской Федерации

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека обратился в Министерство транспорта с просьбой рассмотреть проблемы владельцев пикапов на ограничение их права передвижения по Москве.

В соответствии с действующими нормативно-правовым актами, автомобили указанной категории проходят таможенную очистку как грузовые автомобили (таможенная позиция 8704) и ставятся на учет в ГИБДД, как грузовые автомобили. В то же время подавляющее большинство владельцев пикапов используют их в качестве семейных автомобилей и при покупке автомобиля объективно не могли предвидеть последующее введение «грузового каркаса» и ограничений для передвижения по г. Москве.

Данный вопрос обсуждался в ходе специального заседания Совета на тему «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения», которое состоялось 21 апреля 2015 г. Заслушав мнения экспертов, Совет пришел к выводу, что ограничение передвижения грузового автотранспорта является действенной и адекватной мерой по оптимизации транспортных потоков в крупных городах. В то же время такие меры не должны приводить к необоснованному ограничению прав автовладельцев.

В качестве возможного выхода из сложившейся ситуации Совет видит предоставление физическим лицам - владельцам новых автомобилей типа «пикап» - однократной возможности выбора регистрации пикапа в качестве грузового или легкового автомобиля при его постановке на учет в ГИБДД. Для владельцев подержанных автомобилей типа «пикап» может быть предоставлен переходный период в 1 год, в течении которого они могут обратиться в ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных пикапа в части отнесения его к категории легковых автомобилей. Таким образом, при внесении соответствующих изменений в законодательство, каждый владелец автомобиля типа «пикап» получит возможность выбора из двух правовых режимов - коммерческой эксплуатации автомобиля по сниженным налоговым ставкам с запретом на передвижение по центру г. Москвы, или же эксплуатация автомобиля в личных целях с уплатой транспортного налога по более высокой ставке для легковых автомобилей.

Совет в обращении к министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову просит рассмотреть указанный вопрос и проинформировать о позиции ведомства по данной проблеме.

Письмо одного из владельцев пикапа с предложениями разрешения ситуации

В Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

 

 

В настоящее время на различных уровнях власти принимаются все новые и новые ограничения в отношении грузового транспорта такие как:

1. Ограничение на въезд в центральную часть города Москва (Постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП);

2. Ограничения на съезд с улиц, входящих в так называемый «грузовой каркас» (http://dt.mos.ru/proiects/cargo-logistics/cargo-cage/):

3. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)» (http://regulation.gov.ru/proiect/18417.html).

В качестве целей данных ограничений указываются:

1. Улучшение экологической обстановки и увеличение пропускной способности автомобильных дорог;

2. Снижение уровня шума и негативного воздействия грузовых автомобилей на экологию в местах, чувствительных к высокой интенсивности движения: жилые районы, а также улицы с объектами социальной инфраструктуры (больницы, школы и т.д.).

3. Омоложение автомобильного парка Российской Федерации, улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах.

Указанные цели в целом соответствуют интересам населения Российской Федерации, однако способы и средства их достижения не всегда являются оптимальными, т. к. зачастую, в силу несовершенства существующего нормативно-правового регулирования, указанные ограничения начинают затрагивать значительно более широкий круг лиц, чем это изначально закладывалось на стадии проекта.

Так, например, все указанные выше ограничения, распространяются, в частности, и на автомобили с кузовом типа «пикап» (далее — пикап) иностранного и отечественного производства, т. к. в соответствии с действующим законодательством, они также относятся к грузовым автомобилям (по типу транспортного средства).

Пикапы иностранного производства проходят таможенную очистку как грузовые автомобили (товарная позиция 8704 — моторные транспортные средства для перевозки грузов) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 751 «О классификации транспортных средств типа «PickUp».

3. «Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (ред. от 02.12.2014) (Том V. Разделы XVI — XXI. Группы 85 — 97).

4. Распоряжение ФТС России от 01.03.2012 № 34-р (ред. от 02.09.2013) «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров».

Пикапы отечественного производства относятся к грузовым автомобилям (категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т. или N1G — транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1. ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами Федеральная таможенная служба Российской Федерации (для пикапов иностранного производства) и заводы изготовители (для пикапов, собранных на территории Российской Федерации) оформляют паспорта транспортных средств (далее — ПТС).

Таким образом, приобретая новый пикап, гражданин получает на руки Паспорт транспортного средства (далее — ПТС), где в графе «Тип транспортного средства» уже указано «грузовой». Как следствие — в ГИБДД пикап регистрируется как грузовой автомобиль.

Вместе с тем пикапы фактически не используются для коммерческих грузоперевозок, а являются многоцелевым грузопассажирским автомобилем повышенной проходимости — аналогом однообъемных легковых внедорожников. Пикапы не превосходят легковые внедорожники ни по массе, ни по габаритам, зачастую существенно уступают внедорожникам в мощности и объеме двигателя и, как следствие, создают значительно меньше вредных выбросов, кроме того современные пикапы имеют высокий экологический класс Евро 4 (Приложение
1).

В подавляющем большинстве случаев пикапы приобретаются гражданами как семейный автомобиль для путешествий и активного отдыха. Часто пикап является единственным автомобилем в семье.

С введением «грузового каркаса» и ограничением въезда в центр Москвы владельцы пикапов фактически лишаются права проезда к многим объектам социальной инфраструктуры города и даже к собственному дому. В случае принятия Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)» с 01 июля 2018 года предельный срок эксплуатации автомобилей категорий N1 и N1G составит 12 лет, таким образом, автомобиль произведенный в 2012 году к 2018 году достигнет половины предельного срока эксплуатации, что несомненно очень сильно повлияет на рыночную стоимость такого автомобиля в сторону ее уменьшения. А это значит, что при желании гражданина приобрести новый автомобиль взамен пикапа сделать это будет весьма затруднительно, т. к. при отсутствии возможности выручить от продажи имеющегося автомобиля (пикапа) сколько-нибудь значимую сумму в покупку нового придется вкладывать большие денежные средства.

Решением проблем владельцев пикапов могло бы послужить предоставление им права выбора при постановке автомобиля на учет в ГИБДД: регистрировать пикап как грузовой или как легковой.

Предоставление такого права с одной стороны позволит снизить социальную напряженность вызванную вводимыми и уже имеющимися ограничениями для грузовых автотранспортных средств, а с другой стороны позволит увеличить налоговые поступления в бюджет, т. к. изъявляя желание зарегистрировать пикап как легковой автомобиль его собственник фактически дает согласие на уплату транспортного налога по ставке для легковых автомобилей, в отдельных случаях сумма налога может вырасти вдвое.

Предлагаем следующий порядок реализации права выбора регистрации пикапа:

1. Право выбора предоставляется только собственникам пикапов — физическим лицам.

2. Выбор можно сделать только один раз, определив таким образом тип пикапа на весь срок его эксплуатации.

3. О том, что право выбора уже реализовано, в ПТС ставится соответствующая отметка.

4. Для новых пикапов право выбора предоставляется только при первой постановке на учет в ГИБДД.

5. Для пикапов уже находящихся в собственности устанавливается переходный период, в течение которого собственник имеет право обратиться в ГИБДД с заявлением о изменении регистрационных данных.

6. При подаче заявления о регистрации пикапа как легкового собственнику может быть вменено в обязанность подписание также документа о согласии на уплату налога в соответствии с легковой ставкой.

Также следует отметить, что таблицей 26 «Тип транспортного средства» Наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов   федеральной   специализированной   территориально   распределенной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденного Приказом МВД России от 03.12.2007 № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» и таблицей 4.5 «Тип транспортного средства» Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного совместным Приказом МВД РФ №948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008, предусмотрен тип транспортного средства «Легковые автомобили пикап», код 28.

Данное обстоятельство свидетельствует о наличии технической возможности регистрации пикапов как легковых автомобилей и передачи необходимых сведений в налоговые органы.
Схожая практика имеется в Республике Казахстан, где применяются те же правила таможенной очистки пикапов, что и на территории Российской Федерации (Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 751 «О классификации транспортных средств типа «PickUp» подписано в том числе и со стороны Казахстана), т. е. при ввозе пикапов на территорию Таможенного союза через Казахстан они, так же, как и при ввозе на территорию Таможенного союза через Российскую Федерацию, должны проходить таможенную очистку как грузовые автомобили.
В то же время подпункт 1) пункта 1-1 статьи 367 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-1V «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» гласит следующее:
«1-1. В целях настоящей статьи и раздела 8 настоящего Кодекса: 1) к легковым автомобилям относятся: автомобили категории В;
- моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы);
- автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В по разрешенной максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины);»

Таким образом пикапы ввозятся на территорию Казахстана как грузовые автомобили, а регистрируются и облагаются налогом как легковые.

Особо отметим, что ни в одном нормативно-правом акте нам не удалось обнаружить легального определения понятия «пикап» или «PickUp», однако это не мешает широкому использованию этих понятий во многих нормативно-правовых актах. Однако для снижения возможности злоупотреблений и для возможности более четкого регулирования процедуры предоставления права выбора регистрации пикапа, предлагаем использовать следующие отличительные признаки пикапов:

1.   Разрешенная максимальная масса (полная масса) не более 3 500 кг. (автомобиль категории В).

2. Три и более посадочных пассажирских места оборудованных ремнями безопасности.

3. Рабочее место водителя не расположено над передними арками.

4. Наличие полного привода.

5. Разность между верхней точкой бортов грузовой платформы и высшей точкой кабины не более чем 30 % от общей высоты транспортного средства.

6. Контуры передних дверей не сопрягаются с контурами передних колесных арок.

7. Наличие трехобъемного грузопассажирского кузова с отдельным отсеком для двигателя, открытой платформой для перевозки грузов и кабиной для водителя и не менее одного пассажира.

8. Длина проекции капота на горизонтальную плоскость (длинна отсека для двигателя) должна составлять не менее 20 % от общей длинны транспортного средства.

9. Задние колесные арки выступают внутри грузовой платформы.

10. Исполнение грузовой платформы стилистически и/или конструктивно объединяет ее с кабиной.

11. Открытая грузовая платформа (без учета жилого модуля, кунга, тента, крышки, ставень) имеющая только один откидной борт — задний.

12. Отсутствуют внешние запирающие устройства борта грузовой платформы.

13. Длина грузовой платформы менее 50 % от общей длины автомобиля.

14. Колеса на задней оси одинарные (не спаренные).

Данные признаки могут быть разделены на две группы: обязательные и дополнительные. Отнесение автомобиля к пикапам может осуществляться по совокупности нескольких признаков.

Также возможно на основании указанных признаков дать обобщенное определение пикапов — моторные транспортные средства различных видов, предназначенные для перевозки людей и грузов, в том числе, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, максимальная разрешенная масса которых не превышает 3,5 тонн, имеющие на задней оси одинарные (не спаренные) колеса, имеющие трехобъемый грузопассажирский кузов с отдельным отсеком для двигателя, открытой платформой для перевозки грузов и кабиной для водителя и не менее одного пассажира, все посадочные места которой оборудованы стационарными ремнями безопасности, с двумя или четырьмя дверями (внешний контур передних дверей не пересекается с контуром вырезов передних колесных арок), отделенной от открытой грузовой платформы и от отсека для двигателя стационарными перегородками (при этом длинна отсека для двигателя должна составлять не менее 20 % от общей длинны транспортного средства, а длинна открытой грузовой платформы — менее 50 % от общей длинны транспортного средства), открытая грузовая платформа которых оснащена боковыми бортами и опускаемым задним бортом (конструктивно сходными с оформлением внешних панелей кабины), верхняя точка бортов расположена не более чем на 30 % от общей высоты транспортного средства ниже высшей точки кабины, а нижняя панель открытой грузовой платформы — конструктивно сужена за счет выступов колесных арок, над открытой грузовой платформой может быть установлен мягкий тент или жесткое укрытие.

В связи с изложенным просим предоставить гражданам — собственникам пикапов право выбора регистрации в ГИБДД.

 

Рекомендации Совета по итогам специального заседания "Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения"

РЕКОМЕНДАЦИИ

Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

по итогам специального заседания на тему:

«Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения»

 

21 апреля 2015 г. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) провел специальное заседание на тему «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения».

Заслушав выступления представителей федеральных и региональных органов власти, глав крупных российских городов, общественных деятелей и экспертов, Совет констатирует следующее.

 

1. С обеспечением безопасности и прав участников дорожного движения связан широкий комплекс проблем, затрагивающий интересы как всего населения, так и интересы отдельных категорий граждан: автомобилистов, пассажиров, пешеходов и т.д.

Несмотря на декларирование федеральными и региональными органами государственной власти высокой приоритетности проблем развития дорожно-транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности участников дорожного движения, значительная часть указанных проблем должным образом не решается, а напротив - обостряется. В частности, продолжающееся строительство дорог в московском мегаполисе порой несовместимыми друг с другом фрагментами свидетельствует о недопустимой разрозненности планирования и реконструкции дорожно-транспортной сети на территории г. Москвы и Московской области. Оставляют желать лучшего сроки и качество ремонтных работ, проводимых на автомобильных дорогах.

2. Значительную часть транспортных заторов в г. Москве, образующихся в результате, как правило, несущественных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), возможно минимизировать путем расширения практики оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции – по т.н. «европейскому протоколу», осведомленность водителей в использовании которого является недостаточной и нуждается в повышении.

3. Обоснованные жалобы граждан вызывает отсутствие либо явная нехватка общедоступных парковочных мест у социальных, медицинских и государственных учреждений, включая места для парковки инвалидов. Актуальной остается проблема административной ответственности за занятие парковочных мест, предназначенных для инвалидов, транспортными средствами, не имеющими к ним никакого отношения. 

4. Значительное количество жалоб граждан поступает в связи с крайне непрозрачной организацией деятельности по эвакуации транспорта в крупных городах, организацией работы штрафных стоянок, высокой стоимостью платных парковок, зачастую необоснованной и несогласованной с общественностью установкой дорожных знаков. Эвакуация транспорта в г. Москве из решения государственной задачи по недопущению транспортных заторов и обеспечению безопасности участников дорожного движения превратилась, по существу, в коммерческую деятельность с возложением расходов на нарушителей действующих правил, значительная часть которых вызывает справедливые сомнения у населения и специалистов. Непрозрачность финансовой, управленческой и правовой модели являются условиями для злоупотреблений в этом бизнесе.

5. По информации Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры России, в отдельных субъектах Российской Федерации выявляются массовые нарушения, связанные с процедурами обработки материалов фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), правовая неопределенность процедур обработки которых позволяет отбраковывать выборочное число нарушений. Так, в Краснодарском крае за факты сокрытия материалов фото- и видеофиксации возбуждались уголовные дела, а в Тверской области в связи с выявлением «отбраковки» более половины всех материалов результаты проверки были направлены в Следственный комитет, в результате чего 319 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

6. Продолжает вызывать серьезную обеспокоенность проблема детского травматизма. Длительное время не решается вопрос с необходимостью ужесточения требований к детским удерживающим устройствам. Действующая формулировка п. 22.9 ПДД РФ допускает использование «иных» средств, что приводит к легализации использования т.н. «адаптеров», «направляющих лямок» и пр., которые фактически не являются детскими удерживающими устройствами и не обеспечивают безопасность ребенка в автомобиле. Кроме того, данная формулировка не позволяет сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД классифицировать использование таких средств, как нарушение, предусмотренное ст.и 12.23 КоАП РФ.

7. Введение т.н. «грузового каркаса» и ограничение въезда в центр и на ряд магистралей г. Москвы для грузовых автомобилей привело к существенному ущемлению прав автомобилистов – владельцев автомобилей типа «пикап». В соответствии с действующим законодательством, автомобили указанной категории проходят таможенную очистку как грузовые автомобили и ставятся на учет в ГИБДД, как грузовые автомобили. При этом обычные внедорожники, многие из которых по своим габаритам и массе превышают аналогичные параметры пикапов, зарегистрированы в качестве легковых автомобилей. Подавляющее большинство владельцев пикапов используют их в качестве семейных автомобилей и при покупке автомобиля объективно не могли предвидеть последующее введение «грузового каркаса» и ограничений для передвижения по г. Москве.  

8. Совет неоднократно предлагал выполнить требование пп. «б» п. 1 указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и предоставить право бесплатного проезда в общественном транспорте обоим многодетным родителям, установив им единый проездной билет, но эта проблема до настоящего времени так и не решена.
 

С учетом изложенного, Совет считает необходимым рекомендовать следующее.

 

1. В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО РАЗВИТИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ:

1.1. Минтрансу России и органам государственной власти субъектов Российской Федерации - осуществлять планирование дорожно-транспортной сети с учетом реально существующих агломераций, экономических и миграционных связей в субъектах Российской Федерации с тем, чтобы строительство дорог не велось несовместимыми друг с другом фрагментами, а происходило на основании внятной и социально обоснованной стратегии развития.

1.2. ГИБДД России, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления – привлекать представителей гражданского общества к обсуждению инициатив об установке дорожных знаков, организации платных парковок и решению иных вопросов организации дорожного движения. В частности, с учетом мнения населения представляется целесообразным перевести пешеходные светофоры на малозагруженных участках дорог на работу в режиме «пешеходной кнопки».

 

2. В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ:

2.1. Правительству Российской Федерации - установить единый порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам либо представителям. При этом рассмотреть возможность передачи функций по определению тарифов на эвакуацию Федеральной службе по тарифам Российской Федерации с учетом мнения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, либо последними на основании методических указаний ФСТ России.

2.2. Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

- обеспечить повышение правовой грамотности водителей за счет внесения в типовые программы подготовки водителей информации о «европротоколе», а также проведения информационных кампаний с разъяснением преимуществ «европротокола» для водителей со стажем;

- обеспечить внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации», предусматривающих создание правовой базы для применения технических средств автоматической регистрации ДТП и фотографирования на месте ДТП в порядке, приемлемом для страховщиков (мониторинговые системы, мобильные приложения);

- оказать содействие Банку России в методологическом обеспечении работы контактного центра Банка России при информировании водителей о порядке оформления ДТП в рамках «европротокола».

2.3. Минтруда России, Минздраву России и ГИБДД России - составить единый общероссийский онлайн-реестр автотранспортных средств, используемых для перевозки инвалидов, чтобы не допустить эвакуации транспорта иногородних инвалидов в ходе «массовой» эвакуации

2.4. Минкомсвязи России, ГИБДД России и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

- предусмотреть механизм обязательного информирования владельцев транспортных средств по мобильному телефону о предстоящей эвакуации, а затем – о месте хранения эвакуированного транспортного средства;

- предусмотреть и обеспечить обязательное использование средств видеофиксации при задержании и перемещении транспортных средств;

- обеспечить работу круглосуточной «горячей линии» для информирования владельцев перемещенного транспорта;

- при расчистке дорог в ходе обильных снегопадов обеспечить возможность отображения дислокации и направления движения снегоуборочной техники в сети Интернет в он-лайн режиме.

2.5. Минтрансу России и ГИБДД России:

– установить для физических лиц, приобретающих автомобили типа «пикап», однократную возможность выбора регистрации пикапа в качестве грузового или легкового автомобиля при его постановке на учет в ГИБДД;

- предоставить владельцам подержанных автомобилей типа «пикап» переходный период в 1 год, в течении которого они могут обратиться в ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных пикапа в части отнесения его к категории легковых автомобилей.

2.6. МВД России, Счетной Палате Российской Федерации и Контрольному Управлению Правительства г. Москвы – провести проверку финансовых механизмов, связанных с организацией в крупных городах платных парковок и эвакуации транспорта.

2.7. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

– не допускать создания парковок на придомовых парковочных территориях жилых домов, обеспечив их использование только для парковки автомобилей жителей или работников предприятий, расположенных в этом здании;

- увеличить количество бесплатных парковочных мест для инвалидов, пенсионеров, многодетных граждан, а также для посетителей медицинских учреждений, органов государственной власти, иных социально значимых объектов, возложив данную обязанность на владельцев земельных участков, на которых размещены такие парковки;

- отменить платный режим парковок в вечернее и ночное время (с 20:00 до 08:00 часов);

- исключить применение эвакуации не препятствующих движению транспортных средств лишь за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки как излишне жесткую меру административной ответственности, явно не соответствующую тяжести данного правонарушения и грубо нарушающую права человека;

- при выдаче транспортных средств со спецстоянки требовать только документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на владение автомобилем без подтверждения оплаты стоимости расходов на его перемещение и хранение.

 

3. В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПАССАЖИРОВ И ПЕШЕХОДОВ:

3. Правительству Российской Федерации – внести изменения в ПДД РФ, направленные на ужесточение требований к качеству и обязательности использования детских удерживающих устройств:

- внести изменение в п. 22.9 ПДД РФ, исключив слова «или иных средств» и запретив тем самым использование т.н. «корректоров», «адаптеров» и «фиксаторов»;

- дополнить п. 22.9. ПДД РФ требованием к правильному положению детей в детских удерживающих устройствах (устройство должно быть обращено вперед или назад), а также ссылкой на технические требования по оснащению транспортных средств детскими удерживающими устройствами, перечень их видов, и приспособления для их крепления, установленные законодательством о техническом регулировании и Правилами ЕК ООН № 44-04;

- установить требования, предписывающие использование 4-х типов детских удерживающих устройств с учетом возраста, роста и веса ребенка.

3.2. Правительству Российской Федерации - внести детские удерживающие устройства в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации (постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «О едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации»), создать систему независимых испытаний детских удерживающих устройств с максимальным общественным освещением результатов и расширить практику массового и корректного применения детских удерживающих устройств; организовать систему облегченного доступа к использованию детских удерживающих устройств для малоимущих и социально незащищенных категорий населения.

3.3. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации – рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности лиц, допустивших нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом, запрещении перевозки детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля и ужесточении ответственности водителя за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности в случае причинения им вреда при ДТП.

3.4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

– обеспечить защиту прав потребителей услуг общественного транспорта путем установления механизма возврата им денежных средств за неиспользованные поездки по транспортным картам, исчерпавшим срок действия;

- возвратиться к рассмотрению вопроса о предоставлении бесплатного проезда в общественном транспорте обоим многодетным родителям.

3.5. Правительству г. Москвы - рассмотреть вопрос восстановления на остановках общественного транспорта отапливаемых остановочных павильонов – модулей, снесённых в 2011-13 гг.

 

Настоящие Рекомендации приняты Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека путем заочного голосования «10» июня 2015 года.

 

Председатель Совета                                                  М.Федотов

О поступающих в Совет жалобах владельцев пикапов

В Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в преддверии специального заседания, посвященного проблемам транспортной политики города Москвы, поступил целый ряд обращений владельцев пикапов, которые просят уделить внимание на предстоящем мероприятии их проблеме.

Дело в том, что в прошлом году столичные власти, ограничивая движение коммерческого грузового транспорта, фактически закрыли им возможность передвигаться по городу - ведь все пикапы, по сути являющиеся легковыми автомобилями, не превышающими размеры некоторых внедорожников, при растаможивании официальными дилерами оформлялись как "грузовые-бортовые", а значит все новые ограничения в движении грузовиков в столице распространяются и на них.

"Поверьте, за последний год нами были направлены без преувеличения тысячи писем в адрес Мэрии, Департамента транспорта Москвы с просьбой решить нашу проблему уравниванием нас в правах на улицах города с легковыми автомобилями, ведь мы ничем от них не отличаемся, являясь обычными семейными автомобилями, используемыми для семейных нужд, - пишет один из москвичей. - Как вы наверное догадываетесь, кроме отписок, иногда просто фантасмагорического по невежеству и неуважению к горожанам содержанию, мы ничего в ответ не получили".

"Пикап покупают, как правило, люди, ведущие активный образ жизни, любящие спорт, путешествия, природу. Это в каком-то смысле универсальный автомобиль, причем для многих единственный в семье, не каждый сможет себе позволить приобрести еще одну машину специально для города. Лично знаю несколько многодетных семей - владельцев пикапов, которые из-за уже введенных ограничений не могут отвезти маленьких детей на машине в театр, на елку, если это находится в пределах ТТК, а в скором времени - вообще никуда", - пишет в СПЧ другой житель столицы.

Кроме того, отмечают владельцы пикапов, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации готовится законопроект, в соответствии с которым длительность эксплуатации грузовых автомобилей может быть ограничена 12 годами. Если ситуация не изменится, то пикапы тоже попадут под его действие. При этом, опасаются собственники таких авто, техническое состояние средства транспорта никто в расчет брать не собирается.