Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Шапошников Владимир Петрович
Председатель Российского профсоюза работников строительных специальностей и сервисных организаций

Миграционный омбудсмен: координация и контроль

  • Опубликовано 31 Октября 2013
  • 1301 просмотр
Назначение миграционного омбудсмена имеет смысл, если его основной обязанностью будет координация работы всех ведомств, которые занимаются миграционными вопросами.
Как было верно замечено в СМИ, их у нас целый ряд. Это ФМС, МВД, Минэкономразвития, Минтруд, Роспотребнадзор, Минздрав и другие, не говоря уж о профильных департаментах, в сфере деятельности которых широко используется труд низкоквалифицированных мигрантов. Каждое ведомство имеет собственные функции и собственные полномочия в сфере регулирования и контроля миграционных процессов. Конечно, один человек следить за работой каждой отдельной структуры не может.
Обязанностями миграционного омбудсмена, прежде всего, должны быть координация и контроль. Контроль реализации государственной национальной и миграционной политики, координация работы законодательных и исполнительных властей, правозащитных и общественных организаций и, конечно, прямая связь с гражданским обществом.
У него должны быть полномочия в организации взаимодействия между государственными структурами. Чтобы, например, Минэкономразвития или Налоговая служба по его рекомендации обязаны были оказать содействие, допустим, ФМС или Минтруду или наоборот. Чтобы муниципальные власти по его запросу обязаны были предоставлять необходимую информацию о деятельности по регулированию миграции на подведомственной территории.
С другой стороны необходимо, чтобы представители гражданского общества имели возможность напрямую информировать омбудсмена о миграционной обстановке и проблемах, с которыми они сталкиваются. Такое взаимодействие позволит омбудсмену достоверно оценивать и анализировать ситуацию, оперативно направлять рекомендации в ФМС и полицию по проверке тех или иных объектов, а при необходимости рекомендовать к участию в этих мероприятиях сотрудников других ведомств.
Кроме того, человек, который будет занимать эту должность, должен иметь практический опыт в области миграции, разбираться в законодательных аспектах, связанных с миграционной политикой, уметь взаимодействовать с институтами гражданского общества, правозащитными организациями и государственными органами власти. Важно, чтобы он обладал знаниями о международном опыте решения миграционных вопросов,  понимал, как развиваются трудовые отношения в России, и каково состояние рынка труда.
При перечисленных условиях эта должность будет реально нужной и значимой, а не очередным громким, но пустым чином.
Социальные комментарии Cackle

© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter