Проект об обращениях граждан к властям могут доработать в СПЧ к концу марта

16 января 2019

Законопроект "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" может быть доработан в совете по правам человека к концу марта 2019 года, после чего документ представят на рассмотрение главе государства для последующего внесения в Госдуму, сообщил РИА Новости заместитель председателя СПЧ Евгений Бобров.

В ноябре 2017 года в СПЧ подготовили поправки в закон о работе с обращениями граждан к органам власти с учётом перехода на электронный документооборот, на подачу обращений через электронную почту, социальные сети. Необходимость законопроекта в совете объясняли тем, что пока работа с обращениями граждан построена по тем образцам, которые уже в значительной степени устарели.
 
Во вторник в СПЧ прошло заседание межведомственной рабочей группы по подготовке проекта федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
"Мы сейчас работаем вместе с управлением администрации президента по рассмотрению обращений граждан, у них там тоже возражения были, но скоро мы уже на финишную прямую выйдем. Думаю, что в конце марта, ближе к апрелю законопроект будет готов, будет что представить президенту, дальше он будет решать вопрос о внесении документа в Госдуму",- сказал Бобров.
 
Замглавы СПЧ напомнил, что совет уже давно работает над законопроектом, направляет его на согласование в администрацию президента, но периодически получает возражения и дорабатывает его.
 
"Сегодня обсуждали форму направления обращений - посменную и электронную с учётом того, что в ближайшем будущем будет возможность подавать обращения в электронной форме, и робот будет сам определять адресат обращения. Мы смотрели, насколько существующие формулировки в законе будут соответствовать тому содержанию, которое будет через 10 лет",- рассказал Бобров.
 
Также, по его словам, рассматривался вопрос о недопустимых обращениях и злоупотреблением правом на обращение. Кроме того, правозащитники определили, каким образом законодательно следует отвечать на коллективные и публичные обращения граждан. "Решили, что в таком случае ответ можно разместить на сайте ведомства, направить ответ первому заявителю и предложить уведомить остальных", - пояснил он.