Запрет на эвакуацию автомобилей, не мешающих движению, не пройдет. Московские власти выигрывают битву с депутатами и общественностью

14 мая 2015

В понедельник, 18 мая думский Комитет по конституционному законодательству намерен поставить точку в работе над так называемым «законом Паркмена». К сожалению, для водителей, поправка, запрещающая эвакуацию за несоблюдение требований дорожных знаков, если автомобили не мешают движению других транспортных средств, вряд ли будет поддержана думским большинством.

 

Запрет на эвакуацию автомобилей, не мешающих движению, не пройдет
фото: Геннадий Черкасов
 

Обсуждение профильным комитетом вопроса, итогом которого должно быть принято решение о том, какую версию законопроекта всё же выносить на пленарное заседание и делать законом, переносилось несколько раз. Последняя попытка была предпринята вечером 12 мая. В Госдуму тогда пришёл вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. После «прямой линии» президента Путина, где вопрос об эвакуации поднимался, в столичном правительстве прошёл «ряд встреч», на которых говорили о графике оборудования специальных стоянок (штраф-стоянок) - там появятся даже «комнаты матери и ребёнка», сказал чиновник. Ещё он уточнил, что лишь 30-35% автомобилей в Москве задерживается сотрудниками столичных дорожных структур, остальные задержания - дело рук ГИБДД. Тут-то и возникла мысль пригласить на следующее заседание комитета представителей МВД...

Московские власти по-прежнему настаивают на том, что принятие закона в думской версии крайне затруднит борьбу с пробками.

Обычно активно участвующие в работе комитета представители фракции ЛДПР в полном составе то заседание проигнорировали. По Думе сразу поползли слухи, что руководство этой партии, которая всегда выступала в поддержку думского варианта законопроекта, с запретом на эвакуацию автомобилей, не создающих препятствий движению транспорта, не хочет портить отношения с московским правительством.

Заседание в итоге перенесли: глава комитета, Владимир Плигин («ЕР»), сообщил о поступившем на его имя письме за подписью одного из авторов законопроекта об эвакуаторах, Ярослава Нилова (ЛДПР), с просьбой сначала выслушать мнение представителей Совета по правам человеке при президенте РФ.

СПЧ, как известно, недавно провёл специальное обсуждение острой проблемы, и в своём заключении поддержал депутатов. В частности, эвакуацию из-под знаков, запрещающих стоянку, в тех случаях, если автомобили не создают препятствий движению, правозащитники в документе назвали «недопустимым» и «грубым нарушением прав человека»...

Активный лоббист думского варианта законопроекта, первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») сообщил корреспонденту «МК», что в понедельник исход голосования по спорной поправке зависит от того, явятся ли на заседание комитета трое представителей ЛДПР (Игорь Лебедев, Сергей Иванов и Алексей Диденко). Вместе с их голосами, голосом самого г-на Лысакова, коммуниста Вадима Соловьева и справороссов Александра Агеева и Дмитрия Гудкова вроде бы получается неубедительное, но большинство. В том, что фракции «ЕР» придётся голосовать против (то есть в поддержку позиции московского правительства), сомнений в Госдуме почти ни у кого уже нет.

Ярослав Нилов сказал «МК», что он не знает, придут ли члены комитета от фракции ЛДПР на заседание, но это, по его словам, и «не принципиально: вопрос окончательно решается в зале заседания, а там у «Единой России» большинство голосов».

Г-н Лысаков, который на днях был избран сопредседателем московского штаба Общероссийского народного фронта, в любом случае сдаваться не намерен: он сказал «МК», что осенью столичный ОНФ продолжит заниматься транспортной темой и проблемой эвакуации автомобилей в том числе. «Нарушений много, и никуда они не денутся»,- уверен он.