Правительство Москвы успешно сопротивляется законопроекту, мешающему эвакуаторам. Оно предлагает вместо этого информировать жителей о новых дорожных знаках

6 апреля 2015

Московское правительство продолжает сопротивляться изменениям законодательства об эвакуаторах в пользу автовладельцев. Вчера авторы пакета поправок и члены общественных движений обсудили на заседании рабочей группы поправки столичного правительства, внесенные депутатами Ириной Белых и Николаем Гончаром. Мэрия оказалась серьезно недовольна внесенными в 2014 г. в Госдуму поправками единоросса Вячеслава Лысакова по ограничению эвакуации. Хотя законопроект приняли в первом чтении, ко второму чтению его не удается согласовать уже больше месяца. Изначально законопроект предлагал отказаться от эвакуации всех машин из-под всех знаков, а оставить только эвакуацию автомобилей, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под ст. 12.9 КоАП (остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, на тротуарах, во втором и третьем ряду, на трамвайных путях). Именно эта поправка вызывает больше всего вопросов у московского правительства, предложившего свой альтернативный вариант. Депутаты от Москвы предложили информировать жителей за 20 дней до расстановки запрещающих знаков, размещать об этом информацию на специальном сайте и собирать общественные комиссии по расстановке знаков. Первый замруководителя аппарата мэра Алексей Старовойтов заявил, что поправок о досрочном информировании жителей достаточно и в случае их принятия предложения Лысакова не нужны.

Лысаков, однако, полагает, что поправки Москвы дополняющие и не отменяют его предложения. Он надеется доработать текст поправок так, чтобы закон имел обратную силу и можно было бы проверять правомерность установки уже действующих знаков. Госдума также рассчитывает получить позицию Совета по правам человека (СПЧ), который заинтересовался проблемой. По словам Лысакова, первое заседание СПЧ состоится уже сегодня. При этом Лысаков заявил, что после консультаций было решено оставить эвакуацию с парковочных мест для инвалидов, которую ранее предлагали отменить.

Против предложений правительства Москвы выступил лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Мы решаем проблемы с эвакуацией не только в Москве, а по всей стране, где это существенная проблема». «Люди протестуют не из-за того, что их не предупреждают заранее, а потому, что они не могут повлиять на расстановку этих знаков, которые появляются в спальных районах, внутриквартальных проездах. У жителей на это один ответ – спиливать их ночью болгаркой», – объяснил Шкуматов. Активист предложил проводить публичные слушания по установке знаков, если улица имеет две полосы. Ярослав Нилов (ЛДПР) считает, что нельзя делать из эвакуации протестную повестку: «Никто не выступает за полный запрет эвакуации, но у нас это дошло до непонятной ситуации, знаки ставят везде, даже в общественных местах, например, у Краснопресненских бань полуголые мужчины вынуждены выбегать и бороться за свои машины. Зачем раздражать людей, надо, наоборот, консолидировать общество». Начальник Московской административной дорожной инспекции Юрий Овсянников не видит проблемы в случаях, когда штрафы выписываются неправомерно – все такие штрафы должны быть опротестованы прокуратурой, но этого ни разу не было.

Председатель профильного комитета Владимир Плигин говорит, что текст законопроекта согласован почти полностью, за исключением эвакуации из-под запрещающих знаков. «Прогресс достигнут: знаки, которые устанавливаются в дальнейшем, не начинают действовать сразу и устанавливаются с учетом мнения общественности». Из законопроекта Лысакова также исчезло положение о передаче полномочий по регулированию эвакуации автомобилей федеральному правительству, что ограничило бы свободу правительства Москвы. Завершить работу над поправками депутаты надеются к маю.