Штрафы, монополизация рынка и рост протестной активности - Илья Шаблинский об актуальных проблемах дальнобойщиков

8 сентября в Санкт-Петербурге состоялась встреча члена СПЧ Ильи Шаблинского с лидерами Объединения перевозчиков России (ОПР) Андреем Бажутиным, Сергеем Владимировым и Алексеем Радьковым. Обсуждались наиболее острые проблемы, с которыми сегодня сталкиваются перевозчики. О том, что стоит во главе угла - читайте в комментарии Шаблинского.

10 сентября 2018

8 сентября в Санкт-Петербурге состоялась встреча члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ильи Шаблинского с лидерами Объединения перевозчиков России (ОПР) Андреем Бажутиным, Сергеем Владимировым и Алексеем Радьковым. Обсуждались наиболее острые проблемы, с которыми сегодня сталкиваются перевозчики. О том, что стоит во главе угла - читайте в комментарии Шаблинского.

Илья Шаблинский об актуальных проблемах дальнобойщиков:

Ежемесячное взимание платы в рамках системы «Платон», как и предполагалось, лишает предпринимателей существенной части заработков – и так не слишком больших. Хотя до сих пор многие машины не оборудованы бортовыми устройствами, позволяющими взимать эту плату, давление на перевозчиков со стороны различных государственных органов возрастает. К этому, впрочем, трудности не сводятся. Весогабаритный контроль, осуществляемый без ведома водителей-дальнобойщиков, оборачивается огромными штрафами, которые, как показывает практика, бесполезно обжаловать в судах. Фактически, бесполезно и предъявление регрессных исков грузоотправителям. Есть серьезные вопросы и техрегламентам, которые регулируют использование штрафстоянок. Их режим не позволяет никаких действий, позволяющих исправить те «нарушения», за которые машина арестована. В реальности штрафстоянку водитель фуры может покинуть, лишь за мзду: ее размер колеблется от 40 до 70 тысяч. Понятно, что ни на какие ремонты дорог эти деньги не идут.

В итоге, происходит постепенная монополизация отрасли. Под разговоры о «поддержке малого бизнеса» этот самый бизнес всеми правдами и неправдами вытесняется из сферы перевозок.

После агитационного автопробега за Урал представители ОПР в течении последних месяцев участвовали в различных общественно-политических акциях, направленных на защиту социально-экономических прав. 9 сентября многие члены объединения приняли участие в митингах против пенсионной реформы, в том числе в Санкт-Петербурге.