Коммюнике Бюро Конфер­енции сторон Междунар­одной конвенции ЮНЕСК­О о борьбе с допингом­ в спорте

По мнению Бюро, решимость Международных спортивных организаций обеспечить согласованность действий правоохранительных органов и последствия нарушения антидопинговых правил всеми соответствующими сторонами и на всех уровнях полностью соответствуют международному законодательству в области борьбы с допингом и верховенству права.

3 августа 2016

Роль Бюро, в соответствии с Международной конвенцией о борьбе с допингом в спорте (далее «Конвенция»), заключается в том, чтобы «содействовать решению возникающих стратегических задач в областях, связанных с осуществлением Конвенции, в том числе вопросов, касающихся несоблюдения положений Конвенции, а также предлагать пути улучшения ситуации».

Бюро приняло к сведению тот факт, что ВАДА заявило о несоответствии РУСАДА (Российской национальной антидопинговой организации) принципам Кодекса и приостановило работу аккредитованной Агентством российской лаборатории.

В этой связи Бюро упомянуло положения Конвенции, и в первую очередь статью 4 «Связь Конвенции с Кодексом» и статью 5 «Меры по решению задач Конвенции».

Статья 4 - Связь Конвенции с Кодексом 

1. В целях координации действий по борьбе с допингом в спорте на национальном м международном уровнях государства-участники обязуются придерживаться принципов Кодекса в качестве основы для принятия мер, предусмотренных в статье 5 настоящей Конвенции. Ничто в настоящей Конвенции не препятствует принятию государствами-участниками других мер в дополнение к Кодексу.

[…]

Статья 5 – Меры по решению задач Конвенции  

Выполняя обязательства, изложенные в настоящей Конвенции, каждое государство-участник обязуется принимать соответствующие меры. Они могут включать меры в области законодательства, нормативного регулирования, политики или административной практики.  

Бюро приветствовало выступление министра спорта Российской Федерации Виталия Мутко и его приверженность искоренению допинга в России, а также меры, предпринимаемые им в ответ на доклад Макларена. Компетентные российские органы власти готовы и в дальнейшем сотрудничать с Бюро.

Бюро вновь подтвердило принципы, закреплённые в Конвенции, согласно которой «…государственные органы и организации, ответственные за спорт, выполняют взаимодополняющие функции по предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним, в частности для обеспечения надлежащего проведения спортивных мероприятий на основе принципа справедливой игры и охраны здоровья их участников». В Конвенции также подчёркивается «необходимость поощрения и координации международного сотрудничества, направленного на искоренение допинга в спорте».

Государственные органы вправе вмешиваться в спортивное движение в целях обеспечения справедливости в спорте. ЮНЕСКО выполняет регулирующую роль в борьбе с допингом посредством Конвенции, являющейся уникальной международной нормой государственного управления, позволяющей странам и всем соответствующим сторонам выполнять свои обязательства. Эти обязательства заключаются в защите чистоты спорта и сохранении его ценностей с учётом олимпийских идеалов, основанных на отваге, стойкости и честности.

В связи с этим и принимая во внимание масштабы всё более сложных проблем и угроз основополагающим принципам и идеалам спорта, в частности размах коррупции, мошенничества и многократных нарушений регулирующих спортивную деятельность норм, Бюро представит 6-й сессии Конференции сторон комплекс мер, направленных на обеспечение более эффективного международного сотрудничества в целях достижения транспарентности и гармонизации национальной политики в области борьбы с допингом.

По мнению Бюро, решимость Международных спортивных организаций обеспечить согласованность действий правоохранительных органов и последствия нарушения антидопинговых правил всеми соответствующими сторонами и на всех уровнях полностью соответствуют международному законодательству в области борьбы с допингом и верховенству права.   В целях обеспечения согласованности и транспарентности в борьбе с допингом и защиты чистоты спорта, а также с учётом дискуссий, проведённых в ходе внеочередного заседания, были определены следующие меры и рекомендации:

  • проведение обзора национальной политики в области борьбы с допингом в России в соответствии с практикой Конференции сторон;
  • презентация Знака соответствия мониторингу национальной политики в области борьбы с допингом на рассмотрение в ходе шестой Конференции сторон;
  • презентация Комиссии по обзору государственной политики и борьбы с допингом в ходе шестой Конференции сторон;
  • возможность создания специальной целевой группы с участием всех соответствующих заинтересованных сторон, предназначенной для решения неотложных вопросов. Предусматривается участие  в ней представителей Международного олимпийского комитета, Всемирного антидопингового агентства, ЮНЕСКО, а также соответствующих региональных межправительственных субъектов.