Депутаты, дальнобойщики и члены СПЧ продолжили поиск решений проблем, связанных с протестами дальнобойщиков

Сегодня на заседании в Госдуме, посвященном проблемам из-за введения системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам с коммерческих грузовых автомобилей весом более 12 тонн, был высказан ряд предложений по наличию других эффективных способов повышения финансирования дорожного хозяйства, кроме системы "Платон", которые необходимо проработать.

4 декабря 2015

Сегодня в комитете Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству состоялось расширенное совещание по проблемам введения системы платы с грузового транспорта "Платон" под руководством депутатов Вячеслава Лысакова и Евгения Москвичева, в котором приняли участие представители Росавтодора, ГИБДД МВД России, Уполномоченного при Президенте РФ по защите предпринимателей, представители профсоюзов и организаций дальнобойщиков и члены Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Юргенс, Евгений Бобров, Илья Шаблинский и Николай Сванидзе.

Высказав множество критических замечаний о недоработанности и дороговизне системы, излишнее поспешности ее введения, непрозрачности методики расчета, недостаточном проведении необходимых исследований и испытаний, неучете предложений научного сообщества и представителей организаций дальнобойщиков, некачественном информированием участников рынка об особенностях системы и др., заслушав ответы представителей Росавтодора, участники совещания в основном поддержали мнение представителей организаций дальнобойщиков о необходимости полного раскрытия и скорейшего всестороннего анализа экономической методики расчета эффективности системы "Платон".

Депутатами, представителями профессионального сообщества дальнобойщиков и членами Совета был высказан ряд предложений по наличию других эффективных способов повышения финансирования дорожного хозяйства, кроме системы "Платон", которые необходимо проработать с участием профильных специалистов. Среди таких предложений: увеличение акцизов, освобождение дальнобойщиков от транспортного налога, продление режима периода работы системы "Платон" из оплаты проезда в 1,53 руб./км после марта 2016 г., меры по дифференциации режимов грузоперевозок для малого и крупного бизнеса, необходимости установления эффективного общественного контроля за использованием привлекаемых от системы "Платон" денежных средств и др.

Ряд решений (например, снижение размеров штрафов за неиспользование системы "Платон" в несколько десятков раз) уже официально внесены и рассматриваются Государственной Думой.

Просьба представителей организаций дальнобойщиков о введении моратория на действие системы до решения всех ключевых вопросов о ее ведении принята депутатами к сведению.

По результатам обсуждения на расширенном заседании рабочей группы по защите прав автобмобилистов и других участников дорожного движения, сегодняшнего обсуждения в Государственной Думы и других встреч Советом в ближайшие дни будет подготовлен доклад главе государства с предложениями о принятии необходимых мер по урегулированию конфликта, после которого может быть принято решение о дальнейшем использовании системы "Платон".
 


Комментарий Михаила Федотова

"Наши предложения будут готовы в четверг", - сказал "Интерфаксу" в пятницу глава СПЧ Михаил Федотов.

"Мы считаем, что нужно найти максимальный безболезненный способ решения этой проблемы", - заявил М.Федотов.

"В период тестирования системы плата за использование дорог должна быть минимальной. В этом плане мы приветствуем решения, которые приняты Госдумой, но считаем, что, видимо, надо идти дальше. Необходимо внести изменения, в частности, в Налоговый кодекс", - сообщил М.Федотов.

"Мы рассматриваем все предложения, которые сделаны дальнобойщиками: отменить "Платон", установить мораторий, установить период бесплатного тестирования, снизить плату", - сказал глава СПЧ.

"Мы призываем дальнобойщиков перейти к нормальным способам отстаивания своих интересов, отказаться от экстремальных действий. Есть другие способы и мы готовы в этом всячески помогать дальнобойщикам найти с властями взаимоприемлемые решения", - сказал М.Федотов.


Комментарий Игоря Юргенса

"Сегодня вечером я опишу все предложения схематично. В понедельник я изложу это более подробно письменно и попрошу председателя Совета собрать или весь совет или группу, которая будет уполномочена принять наш документ для передачи президенту. Я думаю, в течение недели, к пятнице мы будем готовы поставить на голосование", - сообщил Юргенс информационному агентству "Интерфакс".

Он отметил, что отразит в проекте доклада несколько позиций по будущему системы "Платон".

Так, первая позиция, за которую выступает активная группа представителей дальнобойщиков, предполагает полную отмену системы "Платон" и включение всех расходов на ремонт и содержание дорог, собираемых с автомобилистов, в акциз на топливо.

Второе предложение - запустить работу системы "Платон" в тестовом режиме. При этом Юргенс отметил, что не ясно, как провести тестирование системы по взиманию платы без того, чтобы взимать реальные деньги.

Третье предложение - продолжение работы системы тарифа 1 руб. 53 копейки не до 1 марта 2016 года, а на определенный период, продолжительность которого может оговариваться отдельно.

Член СПЧ отметил, что в докладе, возможно, будет затронут вопрос дискриминации дальнобойщиков по профессиональному признаку.