"Как шофера остановили сорвавшуюся с тормозов Государственную думу". Статья о совещании в СПЧ по проблемам "Платона"

Член СПЧ, секретарь Союза журналистов России Леонид Никитинский опубликовал в "Новой газете" статью о совещании в СПЧ с участием министра транспорта России Максима Соколова, дальнобойщиков и руководителей профильных ведомств, организаций и ассоциаций, посвященное проблемам с введением в действие системы взимания платы "Платон".

4 декабря 2015

Сегодня в "Новой газете" опубликована статья члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Леонида Никитинского о состоявшемся в среду совещании с участием министра транспорта России Максима Соколова, представителей сообщества дальнобойщиков и руководителей профильных ведомств, организаций и ассоциаций, посвященное проблемам с введением в действие системы взимания платы с большегрузых автомобилей разрешенной массой более 12 тонн за проезд по федеральным автомобильным дорогам.

 


Дураки и дороги

Как шофера остановили сорвавшуюся с тормозов Государственную думу

В среду в Совете по развитию гражданского общества и правам человека пятеро дальнобойщиков встретили министра автомобильного транспорта РФ Максима Соколова с командой. И бежать было уже некуда, и «дороги нынче скользкие», как вскользь бросила Элла Памфилова, дав отмашку к началу первого раунда.

Министр сыпал цифрами уверенно, как на заседании правительства, но для всех собравшихся на Старой площади главной нотой в его речи все ясней звучало им самим еще не отрефлексированное удивление. Что-то детское было в министерской обиде: за что ж вы нас так не любите? Ведь мы же вам… А вы нас…

Любимый герой Василия Шукшина — «шофер» — он не пролетарий, но и не буржуа, а совсем особый класс. Он, конечно, видоизменился, но основательность в нем та же. Аргументы министра (вред для дороги от фуры в 25—50 тысяч раз больше, чем от легковушки и др.) казались убедительными, лишь покуда не дождался своей очереди координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Аргумент министра: «А в Германии грузовики платят еще больше, и в Белоруссии тоже больше». Контрдовод дальнобойщиков: в Белоруссии 80 процентов трафика — это транзит (из Европы в Россию), и на немецких автобанах — тоже транзит по Европе, поэтому в пересчете на улучшение качества покрытия для своих такой сбор оказывается выгоден. Доля иностранных перевозчиков по России — ничтожна, не говоря уж о качестве дорог, их и сравнивать нечего.

Аргумент министра: «Платон» увеличит цену пакета молока в фуре на какие-то жалкие проценты. Контрдовод дальнобойщиков: вы посчитали только одно «плечо» — от молокозавода до магазина, между тем надо сначала перевезти корову, потом зерно, чтобы посеять корма, потом корма… и того таких «плеч» оказывается пять или больше.

Весь этот длинный и специальный разговор перескажут на специализированных сайтах, а здесь важно отметить лишь главную его черту: вдруг обнаруживающуюся неубедительность, поверхностность, некомпетентность того, что для гражданина должно выглядеть твердым, как самая почва, на которой все и стоим, — это общая неубедительность государства. Оно не ведает, что творит, не считает, не вникает, решения принимает «от балды», а гражданина этого не видит в упор. Каков будет результат именно для людей, сколько из них окажутся без работы и без средств к существованию, — на эту тему этот «Платон» в диалогах не участвует.

Совершенно по-детски министр уклонялся и от ответа на прямой вопрос о выгоде «Платона». Все деньги — прямо в дорожный фонд, собрано уже 800 миллионов, никаких процентных отчислений не предусмотрено… Цену договора «Платона» с казной назвал не министр, а почему-то Памфилова: 10,6 млрд рублей двумя траншами ежегодно и ни за … (ну этого она уже не говорила). А еще акциз на бензин, да еще транспортный налог… Министр в самом деле считает, что в «серой зоне» фура может от столкновения с ним как-то уклониться? Он, надо полагать, сам, не считая персонального, ни на каком другом автомобиле не ездил?

Вот дорога, по которой мы едем все вместе — дальнобойщики и дачники. А вот яма (ах ты, твою мать!..). Мы тут оставили колесо, заглядевшись по сторонам. А что там, по сторонам? А по сторонам, к какому бы городу и с какой бы стороны ни подъезжал звереющий от недосыпа дальнобойщик, — своя «Рублевка». Там как раз и выставлены в кирпиче и во всем своем бесстыдстве эти самые миллиарды. И до какой же степени надо не понимать, что все это в одной и той же стране: и яма на дороге, и дворцы тут же в лесочке, и депутат, и президент, и друзья президента, но и «шофер», и жадный и совсем уж придурковатый «Платон».

Депутат Вячеслав Лысаков (когда-то частый гость «Новой») обрадовал, что уже в пятницу «Единая Россия» проведет в Госдуме поправку к «Платону», снизив штрафы от столкновения с ним почти в 100 (!) раз — до 5 тыс. рублей с 450 (!). Поздравляем, есть только один вопрос: а прежний закон какие-то другие депутаты принимали? А штраф за несвоевременную регистрацию «иностранным агентом» в 300 тысяч — это как? А до миллиона за несанкционированный митинг? Вы там не путаете КоАП и УК, административную ответственность со смертной казнью?

Тр-рр, стоп, красный! Наконец-то эта обезумевшая власть, привыкшая пугать и драть что придется и с кого придется, на что-то наехала. Это такая же древняя, как сама дорога, солидарность «шоферов», вообще путников. Прецедент, однако.

«Крайняя несправедливость — это казаться справедливым, не будучи таковым» (Платон).

Источник: Новая газета