Законотворчество

Глава СПЧ: Наша задача - понять, как наказывать за русофобию

28 февраля постоянная комиссия СПЧ по международному сотрудничеству в области прав человека провела расширенное заседание в рамках поручения Президента рассмотреть предложения по уголовной ответственности за дискриминацию и призывы к ней в отношении проживающих за рубежом граждан РФ и соотечественников.
28 февраля 2023

EBAF96A1-8083-4B43-BA3E-A72404601292.jpeg

«Что такое русофобия? Как это квалифицировать? В этом заключается наша задача. Это непростая, тонкая работа. Надо понять, хватает ли статей в УК или нужна новая?», - обозначил задачу Валерий Фадеев.

«Мы мониторим ситуацию, почти каждый день видим проявления русофобии за рубежом - как разжигают ненависть, как призывают к дискриминации русских, русскоязычных. Будем готовить формулировки», - заявил глава постоянной комиссии СПЧ по международному сотрудничеству в области прав человека, журналист Кирилл Вышинский.

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова призвала стимулировать общественный международный трибунал, который будет фиксировать не только пытки, но и факты русофобии.

«Мы здесь сидим, объединенные 10-м санкционным списком. Его авторы выступают в качестве анонимов, а сама русофобия и разрушение архитектуры правозащитной системы удивительны по форме и содержанию. 

Мы должны стимулировать общественный международный трибунал, который будет фиксировать не только пытки, но и факты русофобии. Придет время, когда мы сможем наказывать учителей, выставляющих детей за дверь за их идеалы», - заявила омбудсмен. 

Участники заседания, проживавшие ранее в Германии и США, рассказали о своем личном опыте: одной за Z-символику в соцсетях и репосты «Бесогона» грозит в Германии пожизненное заключение, второй - 35 лет в США за акции «Бессмертного полка» и ко Дню России. 

Москалькова также сообщила, что число обращений от соотечественников выросло почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

«У Россотрудничества нет инструментария, чтобы реагировать на проявления русофобии. Что мы можем? Собирать информацию, классифицировать ее, передавать в консульские отделы посольств. Грустная шутка: хотелось бы, чтобы у нас было силовое подразделение, но мы немножко другим занимаемся, - отметил в свою очередь глава Россотрудничества Евгений Примаков. - Я не склонен говорить, что все релоканты стали нашими противниками, врагами. Есть жертвы пропаганды, есть те, кто уехал по деловым причинам, но есть и политически мотивированная часть. Она готова объединять вокруг себя таких же и вести пропаганду среди тех, у кого такой жесткой политической мотивации нет. После Победы будет стоять вопрос о сращивании нашего общества. Называть всех, кто пересек границу, врагами - это неправильно».