Члены СПЧ по-разному отреагировали на призыв Русской православной церкви отказаться от охоты как от пережитка прошлого

Марина Ахмедова и Кирилл Кабанов прокомментировали заявление митрополита Волоколамского Илариона.
4 декабря 2021 3BA1CC3E-4C3E-4D8E-9BAB-EDAB6582CECE.jpeg

В Русской православной церкви назвали охоту пережитком прошлого, от которого надо отказаться.

«Охота в качестве развлечения - я думаю, что это пережиток прошлого. Я думаю, что нам надо от этого отказываться. Чем скорее мы от этого откажемся, тем лучше», - заявил в субботу в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24» глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион.

В Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека есть как любители охоты, так и ее противники.

«Если не играешь в шахматы, тоже можно предположить, что они пережиток прошлого. Охота - это часть культурных традиций, отчасти спорт, тема для социализации, объединяющая большое количество людей. В конце концов - это серьезный сектор экономики, - считает член СПЧ, охотник со стажем Кирилл Кабанов. - К примеру, веганы утверждают, что есть мясо нельзя и без права выбора запрещают его своим детям. Это неверный подход. Все должно быть цивилизованно, разумно и тогда это не будет причинять вред ни окружающим, ни общественно-социальному балансу».

У его коллеги по Совету, журналиста и писателя Марины Ахмедовой в корне противоположная позиция.

«Я не ем мясо с семи лет, отказалась из гуманных соображений, когда еще была ребенком, и не припомню случая, когда бы навязывала кому-то отказ от мяса. Но я прекрасно понимаю человека где-нибудь в Сибири, который выходит на охоту потому, что ему особо нечем кормить семью. Но в будущем и в его случае от охоты надо отказываться, но только после создания для него иных социальных условий. То есть отказываться тогда, когда охота перестанет быть основным источником пропитания, - подчеркивает она. - А что касается жителей города, состоятельных мужчин, которые выходят на охоту, загоняют и убивают животное, не давая ему шансов уйти, то им - полный запрет на охоту должен быть. В магазине есть мясо. В магазине много еды. Никто с голоду не умрет. Тем более, современные, хорошо экипированные охотники. В их случае охота становится именно забавой. Она дает человеку почувствовать свое могущество над несчастным зверем. При этом ни один из забавляющихся никогда не выйдет со зверем один на один. Что это за охота, когда зверю не оставляют ни шанса? Мы знаем печальные случаи в исполнении даже представителей власти - зашел зимой в берлогу в окружении вооруженных егерей, убил спящего медведя; встретил в лесу беременную лосиху, пристрелил, разделал. Не уверена, что это - все еще охота. И то, и другое - просто напросто настоящее убийство. А это очень плохие примеры для общества. Как следствие, на днях житель Биробиджана намеренно сбил на машине косулю, забил ее монтировкой, а его подруга все это снимала, сопровождая злобными комментариями. Я безусловно согласна с митрополитом Иларионом - охота должна стать пережитком прошлого, не должно быть у современного человека такой забавы - убивать».