Гусев Павел Николаевич

Главный редактор газеты "Московский комсомолец", глава Союза журналистов Москвы

Заявление в связи с требованием прокурора по делу Светланы Прокопьевой

Комиссия Совета при президенте Российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека по свободе информации и правам журналистов возмущена таким требованием прокуратуры. Прокопьеву обвиняют в том, что в эфире «Эха Москвы во Пскове» она пыталась проанализировать мотивы Михаила Жлобицкого, совершившего самоподрыв у здания архангельского УФСБ и позволила себе реплику, что государство своей чрезмерной жестокостью само подталкивает молодых людей к противоправным действиям.

3 июля 2020 1079 просмотров

Прокуратура во время прений по делу об «оправдании терроризма» (ст 205.2 ч.2 УК РФ) потребовала назначить псковской журналистке Светлане Прокопьевой шесть лет колонии, а также запретить заниматься журналистикой в течение четырех лет.

Комиссия Совета при президенте Российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека по свободе информации и правам журналистов возмущена таким требованием прокуратуры.


Прокопьеву обвиняют в том, что в эфире «Эха Москвы во Пскове» она пыталась проанализировать мотивы Михаила Жлобицкого, совершившего самоподрыв у здания архангельского УФСБ и позволила себе реплику, что государство своей чрезмерной жестокостью само подталкивает молодых людей к противоправным действиям.

На тему мотивации террористов, зарождения терроризма, как явления, написаны сотни книг. Попытки разобраться в их мотивах не делают людей соучастниками преступления. Прокопьева никак не высказывалась в поддержку поступка Жлобицкого.

Сам факт возбуждения дела против нее  - абсурден.

Прокуратура могла отказаться от обвинения и тем самым закрыть дело, которое на контроле у международного сообщества. Вместо этого – совершенно абсурдные  требования огромного уголовного срока при полном отсутствии состава преступления.

Ждем приговора, но также заранее выражаем сочувствие другим жертвам псковской прокуратуры, показавшей сегодня свою полную некомпетентность. Надеемся, что суд окажется профессиональнее стороны обвинения.