Засурский Иван Иванович

Завкафедрой новых медиа Факультета журналистики МГУ, президент Ассоциации интернет–издателей

О замене троллейбусов на электробусы

В Москве проходит замена троллейбусов автобусами. Электрическими.
Ещё раз - меняют не дизельные автобусы на электрические, а троллейбусы на автобусы. По сравнению с троллейбусами автобусы используют аккумуляторы, которые являются в настоящее время наиболее дорогостоящей и относительно недолговечной частью продукта, через определённый срок требующей замены.
24 мая 2019 848 просмотров
В Москве проходит замена троллейбусов автобусами. Электрическими.
Ещё раз - меняют не дизельные автобусы на электрические, а троллейбусы на автобусы.
По сравнению с троллейбусами автобусы используют аккумуляторы, которые являются в настоящее время наиболее дорогостоящей и относительно недолговечной частью продукта, через определённый срок требующей замены. Есть информация также об ограниченном 100 км ресурсе пробега, что делает такие машины идеальными для непродолжительных маршрутов. 
Использование электробусов на продолжительных маршрутах 34/17/7, вероятно, приведёт к частому простою для подзарядки с подменой другой техникой - сокращению частоты рейсов или избыточным закупкам.
Необходимы также экологические приоритеты. Выхлопы дизелей являются наиболее токсичными и опасными, а автобусы потребляют много солярки. Аккумуляторы очень вредные и токсичные, но отчасти поддаются переработке, поэтому использование электробусов вместо автобусов полезнее, особенно если правильно посчитать маршрут. Но троллейбусы работают от сети, они дешёвые, их может быть сколько угодно.
Мне кажется, вмешательство Совета могло бы сделать городскую политику более разумной - а это сделало бы в целом более эффективными мероприятия по электрификации по всей России, так как они будут основаны на опыте Москвы.