Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Соболева Анита Карловна
Доцент кафедры теории и истории права Высшей школы экономики

Оптимизация здравозахоронения

  • Опубликовано 09 Августа 2018
  • 173 просмотра

Время было пол-десятого, я сидела в коридоре приемного покоя Боткинской больницы. С 14.30 здесь, в коридоре, на жесткой каталке лежала пожилая женщина с аритмией, раком и кучей других неприятных диагнозов. Она ждала транспортировки (называемой на слэнге медиков «перевозкой») в другую больницу, из которой ее в полдень привезли сюда в связи с ухудшением сердечной деятельности. Врачи провели необходимую диагностику и сделали заявку в диспетчерскую на транспорт, чтобы доставить больную обратно. Восемь часов, которые она провела в ожидании, она не ела и не пила -  приемный покой не палата, здесь нет условий для длительного пребывания. Вместе с ней на соседней каталке с трех часов дня кряхтела и ждала перевозки еще одна пациентка, тоже без еды и воды. Женщина жаловалась, что ей тяжело лежать из-за болей в спине, добрые медсестры ее жалели, но помочь ничем не могли - ни свободных санитаров для транспортировки в отделение, ни перевозки в другую больницу не было - да и какая разница, куда ее собирались везти? Важно то, что все время, что она лежала, ей никто так и не ответил на вопрос,  куда именно. Еще двоих страдальцев не так давно удалось развезти по назначению, а то ведь несчастных было четверо, и просочиться между каталок сотрудникам и больным удавалось с трудом. Проблема ожидания транспорта всем больницам хорошо известна и очень распространена - она связана с тем, что у больниц сократили их собственные службы перевозки, передав транспортировку в единую централизованную службу, так что теперь врачи звонят в диспетчерскую и терпеливо ждут машины: влиять на процесс их появления они никак не могут. Просидев несколько часов у каталок, я уже сама позвонила в диспетчерскую, разыскав заветный телефон, и поинтересовалась, не долго ли они едут - человеку, между прочим, 85 лет, инвалид 1 группы, проблемы и с сердцем, и с сосудами, и с памятью, и со спиной... Семь часов в ожидании бригады скорой в коридоре! Врачи и медсестры сказали, что это обычная картина и что можно и до середины ночи прождать. Мне жалко больных, жалко врачей, сестер, санитаров. Медперсонал предельно вежлив, доброжелателен и заботлив, в коридоре чисто, не душно. Только старичкам на каталках - не место. И      пациенты не должны быть жертвами оптимизации. Может, я не права, но у меня сложилось впечатление, что диспетчерская просто не хочет гонять кареты скорой помощи порожняком, экономя средства, забирая больных только тогда, когда очередная бригада привозит больного в Приемный покой. Повезло - увезут быстро, а не повезло и  не появился такой «попутный» больной - ждите дальше. Пробок в этот день, кстати, не было, так что объяснение надо искать в самой системе организации здравоохранения, при которой «маршрутизация» рассматривает  человека как товар на складе, который нужно доставить из точки А в точку Б по правилам логистики, а не по правилам человеколюбия. Давайте уж вернем медперсонал, санитаров и транспорт в больницы и не будем решать вопрос с повышением зарплаты оставшимся за счет экономии на доступности медицинской помощи. Вполне по силам нашему государству одновременно и достойно платить медицинскому персоналу, и заботиться о больных. ... А скорая за пациенткой приехала только в девять вечера, пол-десятого увезли. На ужин в этот день она уже не успела...


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2018 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter