Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Лукутцова Раиса Тимофеевна
Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

Настало время сказать: безопасность детей-пассажиров – ответственность каждого

  • Опубликовано 10 Марта 2015
  • 1572 просмотра

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2015 года, 73% родителей детей в возрасте до 12 лет считают, что самое важное при выборе автокресла для ребенка – наличие сертификата качества. 93% опрошенных родителей считают, что автокресла должны проходить обязательную сертификацию. С родителями согласен закон – вступивший в силу 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза 018/2011«О безопасности колесных транспортных средств» также требует, чтобы детские удерживающие устройства соответствовали требованиям безопасности ЕЭК ООН № 44-04.

Анализ законодательства РФ, посвященного вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, свидетельствует о том, что требования к ДУУ не отвечают международным стандартам. Системно не представлены требования к размещению ребенка в автотранспорте, за исключением отдельных норм; фактически не установлены критерии применения ДУУ при перевозке детей; дети не указаны в качестве самостоятельных участников перевозки в зависимости от вида перевозок (пригородные, внутренние, междугородние); есть проблемы технического оснащения автомобилей.

С целью принятия эффективных мер и решений по снижению детского травматизма 22 июля 2014г. Общественная Палата РФ, Российский Красный Крест, эксперты крупных отраслевых институтов и международных организаций провели круглый стол на тему: «Повышение безопасности ребенка-пассажира в автотранспортных средствах: совершенствование Правил дорожного движения РФ» и обсудили необходимость внесения изменений в законодательство, а также проблему привлечения внимания общественности и профилирующих ведомств к запрету производства и распространения детских удерживающих устройств (ДУУ), не соответствующих принятому Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН № 44-04).

Правила дорожного движения необходимо изменить, ужесточив требования к детским автокреслам – к такому выводу пришли участники пресс-конференции «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ», прошедшей в Москве по инициативе Российского Красного Креста и Депутата Госдумы, А.Старовойтова.

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова, представившего результаты последнего опроса ВЦИОМ по вопросам безопасности детей-пассажиров, 84% опрошенных родителей приобрели детское удерживающее устройство (ДУУ) для обеспечения безопасности ребенка. Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке ДУУ для 73% всех респондентов. 93% родителей считают, что ДУУ должны проходить обязательную сертификацию, подтверждающую обеспечение безопасности при перевозке ребенка.

Депутат отметил, что вопрос безопасности детей-пассажиров легковых автомобилей требует пристального внимания и тщательной проработки. С ним согласилась председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова. По ее словам, анализ законодательства РФ, посвященный вопросам обеспечения безопасности ребенка-

пассажира и использованию ДУУ, показывает, что специальных требований к размещению ребенка в автотранспорте в целом не предусмотрено (за исключением отдельных норм) и такие индивидуальные особенности ребенка, как возраст, рост, не представлены в нормах РФ, (что характерно для законодательства Великобритании, Новой Зеландии и др.).

«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова. – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».

Начальник отдела главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Максим Белугин сообщил, что за прошедший 2014 год произошло более 9000 ДТП с участием детей-пассажиров, причем 551 ребенок погиб и 10 311 получили ранения. В 2014 году погибло 66 малышей-пассажиров легковых автомобилей в возрасте младше года. Почти половина из них перевозились на руках или в не пристегнутых люльках от коляски. В данный момент МВД тщательно собирает все данные по ДТП с участием детей и анализирует их, чтобы выяснить, сколько из пострадавших детей перевозились без ДУУ, сколько – с использованием небезопасных альтернатив, и так далее. На основании этих данных будет понятно, какие изменения необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию. В целом, по словам Максима Белугина, МВД не возражает против внесения изменений в ПДД в части повышения уровня безопасности детей-пассажиров.

Мы полагаем, детскую смертность и травматизм в ДТП можно предотвратить и предлагаем поддержать предложение Российского Красного Креста и группы общественных и правозащитных организаций о совершенствования российских законов в отношении детской безопасности.

Дети взывают к нам: «В будущем у нас, возможно, будет право голоса, но сейчас помощь зависит только от вас. Необходимы срочные действия, иначе многие из нас так и не получат шанс достичь того возраста, когда наши голоса будут услышаны». (Детская Декларация по безопасности дорожного движения).

Члены Совета при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека
Лукутцова Р.Т.
Бабушкин А.В.


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter