Выездное заседание в Самарской области с 12 по 14 февраля 2018 года

В мероприятии принимали участие глава СПЧ Михаил Федотов, ответственный секретарь Совета Яна Лантратова, члены СПЧ  Наталия Евдокимова, Игорь Каляпин, Ирина Киркора, Леонид Никитинский, Мара Полякова, Лилия Шибанова и Илья Шаблинский.

Общее

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека провел выездное заседание в Самарской области с 12 по 14 февраля 2018 года.

В мероприятии принимали участие глава СПЧ Михаил Федотов, ответственный секретарь Совета Яна Лантратова, члены СПЧ  Наталия Евдокимова, Игорь Каляпин, Ирина Киркора, Леонид Никитинский, Мара Полякова, Лилия Шибанова и Илья Шаблинский.

Всего в ходе поездки члены Совета побывали в центре временного содержания иностранных граждан, СИЗО-4, колонии-поселении № 27, изоляторе временного содержания, центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, областном геронтологическом центре, пансионате для детей-инвалидов, центре по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекциями, специальной школе для детей с девиантным поведением, бюро медико-социальной экспертизы, ПАО "АвтоВАЗ", Новокуйбышевском городском суде, Октябрьском и Кировском районных судах Самары, а также провели прием граждан.

Итоги проверки социальных объектов области были подведены на совещании с участием главы региона Дмитрия Азарова, после которого состоялись еще два круглых стола: по вопросам развития общественного контроля и по вопросам соблюдения социальных прав граждан в Самарской области и взаимодействия гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти.

 

ОБЗОР СМИ ПО ИТОГАМ ЗАСЕДАНИЯ
В Самаре состоялось заседание Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека
Глава Самарской области высказался по поводу протеста тольяттинцев против строительства церквей
Самарский опыт - в регионы
Дмитрий Азаров пообещал разобраться с незаконными агитаторами
В Самаре впервые прошло заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
В Самаре впервые прошло заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
В Самарской области депутат от «Единой России» ходил по округу и агитировал своих избирателей принять участие в выборах президента
Жители Тольятти пожаловались в СПЧ на захват земель под строительство храмов
В Самарской области предложили создать общественное телевидение
Студенты Самарского университета могут не получить дипломы. Проблемой займется СПЧ
Михаил Федотов: В Самарской области к нам на прием пришло 12 человек. У людей нет проблем?
В Самарской области с 12 по 14 февраля прошло выездное заседание СПЧ
Глава региона и Председатель СПЧ при Президенте РФ приняли участие в конференции по организации общественного наблюдения за выборами
Дмитрий Азаров: «Если ты - гражданин страны, то ты должен участвовать в выборах будущего страны»
Председатель СПЧ при президенте РФ и глава региона приняли участие в конференции по организации общественного наблюдения за выборами
 
 

 

Рекомендации

a:2:{s:4:"TYPE";s:4:"HTML";s:4:"TEXT";s:93169:"

РЕКОМЕНДАЦИИ

Совета при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека

по итогам 22-го выездного (114-го) заседания в Самарской области

12-14 февраля 2018 года

 

12-14 февраля 2018 года Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) провел 22-е выездное заседание в Самарской области, приуроченное к межрегиональной конференции «Региональный опыт общественного наблюдения за выборами». Помимо участия в конференции, члены Совета посетили учреждения пенитенциарной системы, медицинские, образовательные и социальные учреждения, провели ряд тематических круглых столов по актуальным проблемам соблюдения и защиты прав человека, организовали работу «мобильной приемной» Совета. Итоги выездного заседания Совета были подведены совместно с руководством Самарской области, представителями профильных федеральных органов исполнительной власти, активистами общественных организаций и инициативных групп, экспертами и журналистами.

По итогам двадцать второго выездного заседания Совет принял настоящие Рекомендации.

 

1. В части соблюдения избирательных прав граждан

 

В рамках выездного заседания члены Совета приняли участие в конференции «Региональный опыт общественного наблюдения за выборами», а также проработали ряд конкретных вопросов в формате Мониторинговой рабочей группы по выборам Президента Российской Федерации в 2018 г. (далее – МРГ СПЧ) в составе: И.Г.Шаблинский, Н.Л.Евдокимова, И.В.Киркора, Я.В.Лантратова, Л.В.Шибанова.

1.1. Участие в межрегиональной конференции «Региональный опыт общественного наблюдения за выборами»

В рамках межрегиональной конференции «Региональный опыт общественного наблюдения за выборами» члены Совета познакомились с оформлением и оборудованием Ситуационного центра, обсудили вопросы, связанные с определением целей и методов общественного наблюдения, взаимодействием избирательных комиссий с общественными наблюдателями и представителями СМИ. Был проанализирован опыт организации общественного наблюдения за ходом выборов в ряде регионов страны. Особое внимание было уделено конкретным вопросам организации общественного наблюдения в помещениях для голосования.

В развернувшейся дискуссии об опыте общественного наблюдения за выборами в прошлые годы неоднократно упоминались случаи фальсификаций, на которые указывали выявленные в Самарской области аномалии электоральной статистики. Однако ввиду того, что подобные аномалии не имеют юридического значения, они не стали поводом для пересчета голосов.

1.2. Посещение избирательных комиссий

Члены МРГ СПЧ посетили ПАО «АвтоВАЗ» с целью изучения причин и последствий создания дополнительного временного избирательного участка на территории предприятия (Самарская обл., г.о. Тольятти, Южное шоссе, д.36).

Совместно с членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК России) А.Ю.Киневым, председателем избирательной комиссии Самарской области В.Н.Михеевым, членом избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса О.А.Кругловой и советником Губернатора Самарской области И.А.Скуповой члены Совета убедились в том, что оборудование участка и его месторасположение на территории завода детально продуманы для обеспечения пешеходной доступности всем работникам предприятия, имеющим непрерывный цикл работы. Члены МРГ СПЧ были ознакомлены с решением территориальной избирательной комиссии о создании дополнительного временного участка на территории предприятия, порядком формирования состава участковой избирательной комиссии, принципами формирования списка избирателей.

В рамках мероприятия члены МРГ СПЧ получили ответы на вопросы, связанные с обеспечением беспрепятственного прохода на избирательный участок наблюдателей, возможностью голосования на данном участке сотрудников подрядных организаций, подтверждением непрерывного цикла работы конкретных цехов предприятия и количеством работников, занятых в цехах на непрерывном цикле, порядком информирования работников предприятия об организации дополнительного временного участка.

Члены МРГ СПЧ встретились также с общественными наблюдателями г.о. Тольятти, обсудили с ними такие вопросы, как: организация тренингов, лекций и практикумов для наблюдателей, моделирование конфликтных ситуаций, алгоритмизация взаимодействия с ситуационным центром, публичность и открытость информационного обмена в день голосования, логистика распределения наблюдателей по участковым избирательным комиссиям Самарской области.

Учитывая опыт прошлых избирательных кампаний, Совет констатирует значительный рост внимания региональных властей к организации общественного наблюдения, их готовность обеспечить высокий уровень доверия к выборам. Избирательные комиссии в Самарской области настроены позитивно к взаимодействию с общественными объединениями наблюдателей. Такой настрой чрезвычайно важен с учетом предстоящих в сентябре 2018 г. выборов губернатора Самарской области.

 

В связи с изложенным Совет рекомендует:

Избирательной комиссии Самарской области:

  1. Сохранить и продолжить развивать конструктивное взаимодействие с институтами гражданского общества на всех уровнях.

  2. Продолжить совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления работу по уточнению списков избирателей.

  3. При обучении членов избирательных комиссий процедурам организации голосования и подсчета голосов уделять особое внимание вопросам составления реестра для голосования вне помещения для голосования, а также вопросам конструктивного взаимодействия с наблюдателями.

  4. Продолжить оказание содействия работе Ситуационного центра, в том числе по вопросам осуществления видеонаблюдения за ходом голосования на избирательных участках. Привлекать Ситуационный центр в качестве постоянно действующей экспертной площадки и общественного информационно-ресурсного центра, широко используя его возможности для on-line трансляций хода голосования и подсчета голосов в день голосования.

  5. Обеспечить в день голосования взаимодействие избирательных комиссий с «горячими линиями», работающими на базе Ситуационного центра, Уполномоченного по правам человека в Самарской области и Общественной палаты Самарской области.

  6. Разместить на сайтах Избирательной комиссии Самарской области, ТИК, а также в СМИ и на сайте «Самарского независимого наблюдения» информацию о тех УИК,  где установлены видеокамеры и комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).

  7. Продолжить практику вручения памятных подарков для лиц, голосующих впервые.

  8. Проинформировать председателей ТИК и УИК об уведомительном порядке назначения наблюдателей от Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Самарской  области.

  9. Совместно с Правительством Самарской области продолжить практику поощрения общественных наблюдателей для закрепления их мотивации в качестве независимых экспертов и стимулирования развития института общественного контроля на выборах (благодарственные письма и грамоты, включение в кадровый резерв избирательных комиссий и т.д.).

  10. Продолжить практику оказания содействия Общественной палате Самарской  области, общественным объединениям наблюдателей в организации обучения общественных наблюдателей, обеспечении их справочными правовыми материалами.  

  11. Обратить внимание на обеспечение равных условий для ведения избирательной кампании всеми кандидатами по местам размещения агитационных печатных материалов, местам встреч с избирателями, обеспечению равного доступа к СМИ.

  12. Продолжить развитие диалога с независимыми сообществами общественных наблюдателей, гражданскими активистами и правозащитниками по вопросам реализации избирательных прав.

 

Общественным объединениям наблюдателей и Общественной палате Самарской области:

  1. Организовать направление общественных наблюдателей таким образом, чтобы обеспечить наличие наблюдателей на всех избирательных участках, обратив особое внимание на избирательные участки, не оборудованные видеокамерами и КОИБами.

  2. Организация общественного наблюдения должна строиться на принципах открытости и гласности; о своей работе в день голосования необходимо информировать СМИ и широкую общественность; по возможности – организовать общественный пресс-центр.

  3. Ориентировать общественных наблюдателей на то, чтобы оказывать содействие гражданам в реализации их избирательных прав, способствовать снятию конфликтов, а в случае выявления нарушений незамедлительно принимать меры общественного реагирования, максимально открыто информируя об этом общественность.

  4. Обеспечить наблюдателей всем необходимым для качественного наблюдения, в том числе: выдержки из закона, дневники наблюдения, телефоны «горячих линий», инструкции по организации наблюдения и по взаимодействию с ТИКами, полицией и Ситуационным центром.

  5. Максимально публично подвести итоги общественного наблюдения в день голосования, пригласив всех наблюдателей, в том числе прибывших в Самарскую область из других субъектов Российской Федерации, а также экспертов. 

2. В части соблюдения прав человека

в местах принудительного содержания

 

2.1. Посещение ФКУ «Исправительная колония № 15 Управления ФСИН России по Самарской области»

Члены Совета посетили ФКУ «Исправительная колония № 15 Управления ФСИН России по Самарской области» (далее – ФКУ ИК-15), где имеется «Дом ребенка» - филиал ФКУЗ МСЧ-63. Во исполнение распоряжения ФСИН России от 17 декабря 2015 г. № 167-р «О плане мероприятий по организации совместного проживания матерей с детьми в домах ребенка исправительных учреждений» в ФКУ ИК-15 создана комиссия по допуску женщин к совместному проживанию с детьми. На момент посещения колонии в «Доме ребенка» были размещены 24 осужденные женщины, которым рекомендовано совместное проживание с детьми. Женщины проживают со своими детьми в отдельных комнатах-палатах. Во время отсутствия матерей за детьми присматривает медицинский персонал. «Дом ребенка» обеспечен в достаточном количестве медицинским оборудованием и лекарствами.

В ФКУ ИК-15 открыт реабилитационный центр «Аврора» для осужденных женщин, главной целью деятельности которого является обеспечение эффективной ресоциализации осужденных, адаптация их к условиям жизни в современном обществе. Примечательно, что Центр функционирует на территории учреждения, а не за его пределами. Реабилитационный центр предназначен для проживания осужденных, готовящихся к освобождению. На момент посещения колонии в данном Центре проживают 22 женщины. Воспитатель не только проводит воспитательную работу с осужденными, но и координирует работу психологов и социальных работников по ресоциализации вышедших из заключения.

Совет отмечает, что в ФКУ ИК-15 используются методы гуманизации условий отбывания наказания для осужденных женщин, не нарушающих правила внутреннего распорядка.

2.2. Посещение ФКУ «Следственный изолятор № 4 Управления ФСИН России по Самарской области».

Члены Совета совместно с членами общественной наблюдательной комиссии, представителями прокуратуры области и заместителем председателя Самарского областного суда В.В. Кудиновым посетили ФКУ «Следственный изолятор № 4 Управления ФСИН России по Самарской области» (далее – СИЗО-4). Было обращено внимание на тот факт, что в СИЗО содержатся не только взрослые, но и несовершеннолетние обвиняемые и подозреваемые. Такое положение сложилось в результате закрытия Жигулевской воспитательной колонии, где можно было организовать помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора (ПФРСИ). Хотя в СИЗО несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых, однако это не исключает контактов подростков с носителями криминальной субкультуры, в том числе при перевозке в автозаке, во время пребывания в конвойных помещениях судов и т.д.

Ознакомление с медицинским оснащением СИЗО показало, что минимально необходимый набор оборудования и медикаментов имеется, однако дефибриллятор отсутствует.

Вызывает озабоченность длительность сроков получения администрацией СИЗО копий вступивших в законную силу судебных актов. Суды фактически не ограничены каким-либо сроком отправки приговоров и определений в СИЗО для исполнения назначенного наказания в виде лишения свободы, что приводит к существенному увеличению фактического пребывания осужденного в следственном изоляторе уже после вступления приговора в законную силу.

Обсуждение актуальных вопросов развития уголовно-исполнительной системы с начальником СИЗО-4 доктором юридических наук И.Е. Третьяковым, автором диссертации о правовом статусе осужденных в колониях-поселениях, показало его заинтересованность в том, чтобы участвовать в законопроектной работе Совета, в частности, по вопросу предоставлению активного избирательного права осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях.

Совет с удовлетворением констатирует, что в учреждениях УИС области активно реализуется программа «Школа освобождения», однако ее дальнейшее развитие наталкивается на нежелание работодателей трудоустраивать бывших заключенных. В сложившейся ситуации освободившиеся из колонии лица нередко устраиваются на работу по чужим документам. В этой связи члены Совета обсудили предложение установить для ФГУПов обязательную квоту по приему на работу лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Высказывалось также предложение предоставить налоговые льготы предприятиям, которые берут на работу бывших заключенных или дают заказы колониям. В качестве позитивного примера можно привести договор, заключенный ГУ ФСИН России по Самарской области и мэрией г. Самары об использовании труда осужденных для уборки улиц и парков города. Реализация этого договора благотворно сказалась, с одной стороны, на внешнем облике областного центра, а с другой – на повышении трудозанятости осужденных и стабилизации их заработной платы.

Обсуждалась также практика условно-досрочного освобождения. Отмечалось, что имеют место случаи вымогательства со стороны потерпевших, а также случаи немотивированного отказа в УДО. Отрадно, что федеральные судьи, работающие в Самарской области, регулярно посещают колонии не только для рассмотрения дел об условно-досрочном освобождении, но и для знакомства с условиями труда и быта осужденных. В частности, заместитель председателя Самарского областного суда В.В. Кудинов объехал порядка 70 процентов колоний, где встречался с осужденными.

2.3. Посещение ФКУ «Исправительная колония № 27 Управления ФСИН России по Самарской области».

Члены Совета совместно с членами общественной наблюдательной комиссии и представителями прокуратуры области посетили ФКУ «Исправительная колония № 27 Управления ФСИН России по Самарской области» (далее – ФКУ ИК-27), которая является колонией-поселением. По мнению одного из осужденных, содержащихся в этой колонии, она более напоминает рабочее общежитие, чем тюрьму, и этим сильно отличается в лучшую сторону от ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, которая также является колонией-поселением.

При посещении ИК-27 было обращено внимание на значительное число осужденных, которым были назначены судом крайне короткие сроки лишения свободы в колонии-поселении – вплоть до нескольких дней. Выяснилось, что подобные короткие сроки являются результатом замены обязательных работ лишением свободы. В свою очередь, большинство осужденных были приговорены к обязательным работам за мошенничество по части первой статьи 159 УК РФ – именно так суды в Самарской области толкуют невозврат микрокредитов. Например, потерявший работу житель Жигулевска, по профессии сварщик, взял в микрокредитной организации кредит на сумму 8 тысяч рублей. В связи с отсутствием работы и каких-либо иных источников дохода вернуть кредит с процентами не смог, в результате чего был осужден по части первой статьи 159 УК РФ. В связи с отказом от обязательных работ был водворен в колонию-поселение на несколько дней. Естественно, ввиду краткости срока пребывания в колонии он не трудоустроен и лишен какой-либо возможности ресоциализации. Обсуждение подобных случаев привело членов Совета к убеждению в необходимости, с одной стороны, ограничить аппетиты организаций микрокредитования, а с другой – рассмотреть эффективность таких наказаний, как помещение должников в колонию-поселение на несколько дней или недель. Кроме того, целесообразно поставить вопрос о законодательном регулировании выдачи микрокредитов лицам, не подтверждающим своей трудовой занятости и наличие постоянного источника дохода, а также уточнить основания привлечения к уголовной ответственности лиц, не вернувших микрокредиты.

2.4. Посещение изолятора временного содержания ГУ МВД России по Самарской области.

Члены Совета совместно с членами общественной наблюдательной комиссии и представителями прокуратуры области посетили изолятор временного содержания ГУ МВД России по Самарской области (далее – ИВС) в г. Самаре. Находящиеся там лица не высказали претензий в связи с условиями содержания. В ходе посещения было отмечено, что в ИВС дефибриллятора нет, так как для этого требуется врач, а в штате СИЗО есть только фельдшер. При этом подчеркивалось, что у арестованных, которым требуется гемодиализ, возникают большие проблемы в случае взятия их под стражу в качестве меры пресечения: СИЗО отказывается принимать таких обвиняемых и подозреваемых ввиду отсутствия необходимых условий. Представляется, что данный вопрос носит системный характер и нуждается в комплексном решении.

2.5. Посещение Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области.

Члены Совета совместно с членами общественной наблюдательной комиссии и представителями прокуратуры области посетили Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области (далее – ЦВСИГ). Помещения центра, а также условия содержания иностранных граждан соответствуют предъявляемым требованиям.

В то же время ряд иностранцев обратились к членам Совета за помощью в разрешении сложившихся правовых коллизий. Так, И.С., уроженец Грузии, проживал в России без документов. И хотя Грузия не признает его своим гражданином, он до сих пор не легализован в качестве лица без гражданства. В сходной ситуации оказалась гражданка Украины И.Ж., которая живет в Тольятти с 2004 г. Она уже давно потеряла украинский паспорт. На запросы органов внутренних дел Самарской области о подтверждении ее гражданства и выдаче ей документа для возвращения на родину украинское консульство не отвечают.

Не меньше проблем возникает с иностранными гражданами, прибывшими из исправительных колоний в связи с окончанием срока лишения свободы. Таких в ЦВСИГ - 3 человека. Как правило, лица, подлежащие депортации в связи с признанием нежелательности их пребывания на территории Российской Федерации, поступают из исправительных колоний без документов на возвращение, в результате чего этих документов приходится ожидать много месяцев. Одной из причин подобной ситуации является тот факт, что администрация исправительных колоний не вправе входить в письменные сношения с консульскими учреждениями других стран. Представляется необходимым на межведомственном уровне рассмотреть и решить эту проблему, которая имеет как гуманитарное, так и финансово-экономическое значение.

 

В связи с изложенным Совет рекомендует:

Управлению ФСИН России по Самарской области:

- рассмотреть вопрос о возможности выведения филиала «Дом ребенка» ФКУЗ «Медико-санитарная часть №63 Федеральной службы исполнения наказаний» за пределы территории ФКУ «Исправительная колония №15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области».

ФСИН России, Минюсту России, МВД России:

- рассмотреть вопрос о комплексных мерах по предотвращению контактов подростков, совершивших уголовные преступления, со взрослыми носителями криминальной субкультуры, в том числе путем замены содержания под стражей в СИЗО на помещение в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП);

- рассмотреть вопрос о механизме разрешения коллизии, когда мера пресечения в виде содержания под стражей избрана судом в отношении лица, которому по медицинским показаниям требуется гемодиализ.

ФСИН России:

- рассмотреть вопрос об оснащении всех исправительных и воспитательных колоний дефибрилляторами в целях предотвращения случаев смерти осужденных в связи с внезапной остановкой сердца.

Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации:

- рассмотреть вопрос о сокращении сроков доставки копий вступивших в законную силу судебных актов (приговоров и определений) в СИЗО для исполнения назначенного наказания в виде лишения свободы;

- принять меры по популяризации сложившейся в Самарской области практики регулярных посещений исправительных и воспитательных колоний федеральными судьями.

Минюсту России, Минтруда России, Минэкономики России:

- рассмотреть вопрос о законодательном установлении для ФГУПов обязательной квоты по приему на работу лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также предоставлении налоговых льгот предприятиям, которые берут на работу бывших заключенных или дают заказы колониям;

- рассмотреть вопрос о законодательном ограничении процентов по кредитам, выдаваемым гражданам организациями микрокредитования;

- изучить вопрос об эффективности таких наказаний, как помещение в колонию-поселение на несколько дней или недель.

МВД России:

- активизировать работу по внесению изменений в федеральное законодательство, позволяющих легализовать лиц без гражданства, выявляемых органами внутренних дел.

Минюсту России, ФСИН России, МИД России:

- рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма паспортизации иностранных граждан, отбывающих наказания в учреждениях УИС;

- рассмотреть вопрос о целесообразности введения в законодательство института выдворения с территории Российской Федерации в качестве меры уголовно-правового воздействия, применяемой в отношении иностранных граждан, совершивших преступления небольшой или средней тяжести.

 

 

3. В части совершенствования системы обеспечения

социальных и трудовых прав граждан

 

3.1. Посещение ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр»

ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» является учреждением, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме, и предназначено для проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах. Цель деятельности учреждения - оказание высококвалифицированных социальных услуг каждому проживающему. В геронтологическом центре предоставляются следующие социальный услуги: социально – бытовые, социально – медицинские, социально – психологические, социально – трудовые, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т.ч., детей-инвалидов.

В Центре проживают 261 человек, из них 5 участников Великой Отечественной войны, 29 ветеранов Великой Отечественной войны, 14 вдов ветеранов Великой Отечественной войны, 95 ветеранов труда Российской Федерации и 12 ветеранов труда Самарской области, 2 ветерана боевых действий, 5 реабилитированных. Всего инвалидов – 165 человек, из них инвалидность I группы у 33 человек, II группы – у 113 человек, инвалидность III группы у 19 человек.

Средняя продолжительность жизни получателей социальных услуг в 2017 году составляет 83 года.

В Центре в зависимости от степени самообслуживания функционируют два типа отделений – это отделения «Милосердие», рассчитанное на 155 человек, где проживают люди, нуждающиеся в постороннем уходе, и отделения «Активное долголетие», плановое количество мест в котором составляет 105, предназначенных для пожилых людей, ведущих активный образ жизни. Всего в геронтологическом центре три отделения «Милосердия» и пять отделений «Активного долголетия».

В учреждении создана безбарьерная среда жизнедеятельности для получателей социальных услуг, испытывающих трудности в передвижении (имеются 2 больничных лифта для перевозки с этажа на этаж, «Газель» для перевозки инвалидов с электроподъемником, установлены пандусы, поручни и другие приспособления, облегчающие передвижение и повышающие степень самообслуживания пожилых граждан и инвалидов). Центр оснащен современным физиотерапевтическим и реабилитационным оборудованием, функционирует кабинет лечебной физкультуры и сенсорная комната.

С целью организации досуга в Центре организованы библиотеке, читальный зал, молельная комната, кружки по интересам, работает шахматный, шашечный, бильярд клубы, компьютерный класс. Организована трудотерапия: швейная, художественная и сапожная мастерские, где получатели социальных услуг выполняют посильную для них работу. Регулярно в Центре и за его пределами проводятся выставки народного творчества, где ветераны могут демонстрировать свои поделки.

В память о Великой Победе 1945 г., в мае 2005 г. была торжественно открыта Аллея Славы перед центральным входом в здание, где ежегодно проводятся торжественные митинги, посвященные Дню Победы.

В учреждении отделений «Милосердие» санитарами работают военнослужащие, осуществляющие исполнение воинской обязанности в рамках альтернативной гражданской службы.

Годовой бюджет учреждения составляет 88 858,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 54 328,9 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 34 529,3 тыс. рублей.

3.2. Посещение ГБУЗ «Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД»

Читайте и смотрите также