Обращения и ответы

Отзывы на Рекомендации СПЧ по итогам выездного заседания в Самарской области

Проект рекомендаций САМАРА - ГОЛОСОВАНИЕ.pdf посмотреть 194 КБ

Ответ Минпросвещения России

Информация
по итогам рассмотрения Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного заседания в Самарской области 12-14 марта 2018 г.

По вопросу соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа), установлены статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа, жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и лиц из их числа на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и предоставляются за счет собственных средств субъекта Российской Федерации.

Из федерального бюджета с 2007 года ежегодно предоставляется субсидия на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субсидия) в целях стимулирования субъектов Российской Федерации к исполнению в приоритетном порядке расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № Пр-2725 Минпросвещением России совместно с Минфином России, Минстроем России и Минэкономразвития России разработан и представлен в Правительство Российской Федерации проект комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2018 - 2021 годы, которым в том числе предусмотрено увеличение объемов субсидирования субъектов Российской Федерации.
Размер субсидии определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

При расчете размера учитывается предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. № 1450-р.
Учитывая изложенное, рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в части рассмотрения радикального увеличения субсидии исходя из пропорции 10% -регионального бюджета, 90% - федерального бюджета, не представляется возможным.

Вместе с тем отмечаем, что Минпросвещения России подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации расчеты потребности средств федерального бюджета на обеспечение жильем всех нуждающихся детей-сирот и лиц из их числа и включенных в список подлежащих обеспечению жилым помещением, право на обеспечение жильем, у которых наступило, но не реализовано, в размере 214,0 млрд. рублей, из них 175,1 млрд. рублей - из федерального бюджета (с учетом среднего уровня софинансирования).

Дополнительно сообщаем, что Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на указанные цели Министерству просвещения Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7 105 333,2 тыс. рублей на 2018 год, 7 408 690,4 тыс. рублей на 2019 год и 7 705 038,1 тыс. рублей на 2020 год. Самарской области на 2018 год предусмотрено 98 775,6 тыс. рублей, на 2019 год -102 950,2 тыс. рублей, на 2020 год - 107 068,2 тыс. рублей.

Выделение дополнительных средств субсидии бюджету Самарской области не соответствует закрепленным Конституцией Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации принципам равноправия субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти и равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного правовые основания для выделения дополнительных средств федерального бюджета в виде указанной субсидии бюджету отдельного субъекта Российской Федерации отсутствуют.

Вопрос об увеличении размера субсидий может быть рассмотрен при выделении Министерству просвещения Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований на указанные цели.

Заместитель директора департамента государственной политики в сфере
защиты прав детей
И.И. Романова

Ответ Администрации Губернатора Самарской области

 

Ответ Минтруда России

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. № П12-43609 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 22-го выездного (114-го) заседания в Самарской области 12-14 февраля 2018 года и сообщает следующее.

По вопросу о законодательном установлении для ФГУПов обязательной квоты по приему на работу лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также предоставления налоговых льгот работодателям, принимающим на работу соискателей из числа указанной категории граждан.

Согласно статье 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев - после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и органы службы занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым в том числе относятся лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Кроме того, гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, государство обеспечивает дополнительные гарантии путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, а также путем организации обучения по специальным программам и другим мерам (пункт 1 статьи 13 Закона о занятости населения).

Также подпунктами 3 и 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона о занятости населения определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся, в том числе, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги, направленной на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Кроме того, субъектам Российской Федерации наряду с правом разрабатывать и реализовывать меры активной политики занятости населения даны полномочия также разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в области занятости населения, что в равной мере может применяться к такой категории граждан, как лица, освобожденные из мест лишения свободы.

Таким образом, вопросы оказания содействия занятости лицам, освобожденным их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, полагаем, в полной мере нашли свое отражение в законодательстве Российской Федерации.

На федеральном уровне законодательством предусмотрено квотирование рабочих мест для таких категорий граждан, как инвалиды, лица в возрасте до 18 лет, а также лица, страдающие психическими расстройствами.

Предложенное введение квоты на федеральном уровне для приема на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, приведет к необоснованному увеличению нагрузки на организации и ограничению работодателей в приеме на работу граждан в соответствии с профессиональной подготовкой и квалификацией работника.

В свою очередь, согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации, установленные на федеральном уровне трудовые права и социальные гарантии могут быть расширены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, полагаем, что законодатель субъекта Российской Федерации, действуя во исполнение названных положений Закона о занятости населения, в пределах своих полномочий, с учетом ситуации на региональном рынке труда вправе определить категории граждан, для трудоустройства которых устанавливается квота для приема на работу. Такое правовое регулирование согласуется с целями государственной политики в области содействия занятости.

По вопросу о целесообразности дифференциации целевых показателей роста заработной платы различных категорий работников сферы здравоохранения.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодно Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений утверждаются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы (далее - Единые рекомендации).

Единые рекомендации представляют согласованную позицию сторон социального партнерства представители, которых участвуют в их разработке.

Особенности формирования системы оплаты труда государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приведены в X разделе Единых рекомендаций.

Соответствующий раздел ежегодно разрабатывается членами рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций на соответствующий год, представляющих Минздрав России и Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации.

Также сообщаем, что вопросы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - учреждение), регулируются в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (далее - Положение) приказом Минтруда России от 5 июля 2016 г. № ЗЗбн «Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений медикосоциальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее соответственно - Приказ № 366н, Положение № ЗЗбн), который согласован Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что информация о государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Самарский областной геронтологический центр», а также по пункту 3.7 «Установление величины прожиточного минимума пенсионера» была направлена в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека письмами Минтруда России от 10 сентября 2018 г. № 13- 5/10/П-6344 и № 11-1/10/П-6369.

Ответ Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

 

Ответ Минздрава России

Ответ Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации


ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения рекомендаций
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию
гражданского общества и правам человека по итогам
22-го выездного (114-го) заседания в Самарской области
с 12 по 14 февраля 2018 г.


Судебный департамент в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 No 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое) обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

В соответствии со статьей 4 названного Федерального законаСудебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

В части, относящейся к компетенции Судебного департамента, по вопросам сокращения сроков доставки в СИЗО копий вступивших в законную силу судебных актов для исполнения назначенного наказания в виде лишения свободы, а также популяризации практики регулярных
посещений исправительных и воспитательных колоний федеральными судьями сообщается следующее.

Наказание в виде лишения свободы, будучи мерой государственного принуждения, имеющей целью восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предотвращение совершения им новых преступлений, неизбежно влечет для виновного лица неблагоприятные последствия, адекватные тому вреду, который причинило его деяние
охраняемым законом интересам.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод установлено, что никто не должен подвергаться бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2011 No 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» указано, что в силу части 2 статьи 10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее -УПК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются  права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Применительно к реализации осужденными права на судебную защиту уголовно­ процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации не содержит каких-либо изъятий или ограничений и не допускает понижения уровня гарантий права на судебную защиту для осужденных при разрешении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.

Обращение к исполнению приговоров, определений и постановлений суда осуществляется в соответствии с положениями главы 46 УПК РФ.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 390 УПК РФ приговор может быть обращен к исполнению только в том случае, если он вступил в законную силу, то есть по истечении срока его обжалования в апелляционном порядке, если он не был обжалован сторонами. Приговор суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Частью 4 статьи 390 УПК РФ предусмотрено, что приговор обращается к исполнению судом первой инстанции в течение 3 суток со дня ег вступления в законную силу или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции.

В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 393 УПК РФ обращение к исполнению приговора, определения, постановления суда возлагается на суд, рассматривавший уголовное дело в первой инстанции. Копия обвинительного приговора направляется судьей или председателем суда в то
учреждение или в тот орган, на которые возложено исполнение наказания.

Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 No 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» ( статьи 29 и 35), Законом Российской Федерации от 26.06.1992 No 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (статья 6.2) предусмотрено, что председатель суда осуществляет функции по организации работы суда, общему руководству его аппаратом и распределению обязанностей между работниками аппарата суда.

В соответствии с нормами процессуального законодательства Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента от 29.04.2003 No 36 (далее - Инструкция No 36), и Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента от 15.12.2004 No 161 (далее - Инструкция 161), установлена единая система документационного производства, обязательная для всех работников судов, в том числе
относительно порядка обращения к исполнению приговоров, определений и постановлений по уголовным делам. Работники аппаратов судов обязаны неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые к организации делопроизводства в суде.


Порядок обращения к исполнению приговоров, определений и постановлений суда регламентирован главой 9.2 Инструкции No 36. Согласно пункту 9.2.1 Инструкции No 36 приговор обращается к исполнению судом первой инстанции в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции. Определение или постановление суда первой инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в апелляционном порядке либо в день вынесения судом апелляционной инстанции определения или постановления.

Определение и постановление апелляционной или кассационной инстанции обращаются к исполнению судом первой инстанции, постановившим приговор, по возвращении уголовного дела из суда соответствующей инстанции.

Копия обвинительного приговора направляется уполномоченным работником аппарата суда по поручению судьи или председателя суда в то учреждение или в тот орган, на которые возложено исполнение наказания.

Копия обвинительного приговора, которым осужденному назначено наказание в виде лишения свободы, вместе с подписанным судьей распоряжением об исполнении приговора направляется начальнику следственного изолятора, в котором содержится осужденный под стражей. В случае принятия судом решения об уведомлении потерпевшего или его законного представителя о получении информации о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы копия определения (постановления) суда направляется вместе с копией обвинительного приговора в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания.

Если же осужденный до суда находился на свободе, то приговорисполняется органом внутренних дел по месту его жительства. Не позднее трех суток после получения из вышестоящего суда определения об оставлении приговора без изменения (или по истечении срока на обжалование, если приговор не обжалован) соответствующему органу
внутренних дел по месту жительства осужденного направляется распоряжение о его исполнении (пункты 9.2.3 и 9.2.4 Инструкции No 36).

Согласно пункту 9.2.28 Инструкции No 36 уголовное дело считаетсязаконченным после обращения приговора, определения, постановления к исполнению (либо после реального их исполнения) во всех его частях: основное и дополнительное наказание, материальные взыскания и так далее.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, приговор считается исполненным после получения судом уведомления о том, что учреждением, где содержится под стражей осужденный, получены копия приговора, а также распоряжение об исполнении вступившего в законную силу приговора.

Порядок контроля за обращением к исполнению приговоров, определений и постановлений суда устанавливается председателем суда или лицом, исполняющим его обязанности, и судьями, под председательством которых рассматривались дела (пункт 9.1.4 Инструкции No 36).

Пунктом 2.13 Инструкции No 36, и пунктом 4.1 Инструкции No 161 предусмотрено, что повестки и копии судебных актов направляются судом посредством почтовой связи в соответствии с требованиями действующего законодательства (статья 4 Федерального закона от 17.07.1999 No 176-ФЗ «О почтовой связи», приказ ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 No 423-п «Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное»).

Порядок оказания услуг почтовой связи, в том числе особенности доставки (вручения), хранения почтовых отправлений разряда «судебное», содержащих вложения в виде судебных извещений (судебных повесток), копий судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов), судебных дел (материалов), исполнительных документов) устанавливаются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 No 234.

Общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» в объектах федеральной почтовой связи устанавливается обязательными для исполнения филиалами ФГУП «Почта России» Особыми условиями приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденными приказом ФГУП  подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей
деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее - УИК РФ) установлена одна из важнейших форм поддержания законности при исполнении наказания — судебный контроль.

В соответствии со статьей 20 УИК РФ судами осуществляется контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, в том числе при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, об изменении вида исправительного учреждения. Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Кроме того, согласно положениям пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 No 9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» судебные заседания по рассмотрению вопросов об изменении вида исправительного учреждения на основании статей 78 и 140 УИК РФ проводятся, как правило, в помещении соответствующего суда. Вместе с тем по решению судьи эти вопросы могут быть рассмотрены с выездом в указанное исправительное учреждение.

С учетом изложенного вопросы, связанные с посещением судьями исправительных учреждений, относятся к процессуальной деятельности суда.

В пределах установленной компетенции Судебный департамент не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность судов и профессиональную деятельность судей.

Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 No 160.

Таким образом, порядок и сроки обращения к исполнению приговоров установлены нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Порядок и сроки доставки почтовых отправлений разряда «Судебное» установлен законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы почтовой связи, а также приказами ФГУП «Почта
России».

По вопросу необходимости принятия мер по популяризации сложившейся в Самарской области практики регулярных посещений исправительных и воспитательных колоний федеральными судьями полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.06.1992 No 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судебная власть в Российской Федерации самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее - УИК РФ) установлена одна из важнейших форм поддержания законности при исполнении наказания — судебный контроль.

В соответствии со статьей 20 УИК РФ судами осуществляется контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, в том числе при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке
отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, об изменении вида исправительного учреждения. Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
Кроме того, согласно положениям пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 No 9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» судебные заседания по рассмотрению вопросов об изменении вида исправительного учреждения на основании статей 78 и 140 УИК РФ проводятся, как правило, в помещении соответствующего суда. Вместе с тем по решению судьи эти вопросы могут быть рассмотрены с выездом в указанное исправительное учреждение.

С учетом изложенного вопросы, связанные с посещением судьями исправительных учреждений, относятся к процессуальной деятельности суда.

В пределах установленной компетенции Судебный департамент не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность судов и профессиональную деятельность судей.