Обращения и ответы

Отзывы на рекомендации Совета по теме: "Протесты водителей-дальнобойщиков: причины конфликта и пути его разрешения"

Рекомендации ПЛАТОН.pdf посмотреть 53 КБ минтранс.pdf посмотреть 93 КБ

Комментарий члена Совета Аниты Соболевой

Вопрос введения системы "Платон" имеет отношение к правам человека, потому что это вопрос об изъятии собственности и о свободе предпринимательской деятельности - оба этих права являются конституционными, поэтому для их ограничения требуются очень веские и серьезные причины. 
 
Мы не видели расчетов, сколько ожидается получить денег в дорожный фонд, знаем только, что 10 млрд идет оператору. Это какой процент?
 
Выбор оператора не на конкурсной основе нарушает право на равный доступ предпринимателей к занятию предпринимательской деятельностью. А если бы какой-то другой оператор создал эту систему дешевле и брал бы за ее обслуживание не 10 млрд, а два?
 
Кроме того, данный побор не предусмотрен налоговым кодексом, хотя отвечает всем признакам налога и сбора, которые должны вводиться только через НК: он регулярный, установлен в фиксированном размере оплаты за единицу, распространяется на всех перевозчиков (неизбирательность налога). Его не назвали налогом только для того, чтобы обойти нормы права и процедуру, которая предусмотрена для введения налога.


В последний год мы столкнулись с многочисленными видами новых поборов: капремонт, "Платон", замораживание пенсионных накоплений. Выпадающие доходы государство старается покрыть за счет обычных, весьма небогатых граждан, а не за счет сокращения неэффективных расходов и коррупционных издержек. 
 
Повышение социального бремени - безусловно вопрос прав человека. Потому что помимо повышения цен на товары для всех, вырастет еще и безработица, которая превратится в острую социальную проблему. В эпоху кризисной ситуации и тяжелого экономического состояния нельзя резать малый бизнес - надо, наоборот, дать людям возможность заработать, чтобы свести концы с концами.
 
Кстати, к вопросу о референдуме: если эта плата не налог (как нас уверяет Минтранс и государство), то вопрос может быть вынесен на референдум, поскольку нельзя выносить только вопросы о налогах.